В прошлой статье «Полночь в Париже» - праздник, который всегда со мной. Часть 7. Прогулки с Адрианой»
мы оставили Гила и Адриану, гуляющими по Парижу двадцатых годов двадцатого столетия. Слишком много романтики и мало драматизма?
Но как раз в этот момент они видят Зельду Фицджеральд, стоящую на берегу Сены и, похоже, собирающуюся броситься в воду. Оказалось, она приревновала Скотта к какой-то графине. В общем экранная Зельда в своем амплуа, амплуа истерички. К сожалению, реальная Зельда закончила свою жизнь в доме для умалишенных, там случился пожар и она погибла в возрасте 48-ми лет.
Экранную Зельду Гил успокоил в буквальном смысле, дав ей успокоительное и заверив, что Скотт любит только её. При этом он признался, что сам его принимает, но надеется, что у него пройдет после свадьбы, т.е. признался, что у него есть невеста. Это расстраивает Адриану и она спешит удалиться.
И здесь появляется еще одна знаменитость, Сальвадор Дали, которого играет Эдриан Броуди.
Дали начинает излагать Гилу свое сюрреалистическое видение искусства: «I paint the rhinoceros. I paint you. Si, Your sad eyes. Your big lips, melting over the hot sand, with one tear. Yes! And in your tear, another face. The Christ’s face! Yes, in the rhinoceros! – Я рисую носорога. Я рисую тебя. Да, твои грустные глаза. Твои большие губы, тающие на горячем песке, с одной слезой. Да! И в твоей слезе, другое лицо. Лицо Христа! Да, в носороге!»
На что Гил соглашается, что у него действительно грустные глаза, потому что он в затруднительном положении. Тут к ним присоединяются кинорежиссер Луис Бунюэль и фотограф Ман Рей. Им Гил признается, что он из другого времени, из 2000-х. Сюрреалистов не удивляет, что человек живет в двух мирах. Гил рассказывает о том, что у него есть невеста в современном ему мире, но он в этом мире 20-х он встретил женщину, которая ему нравится.
И здесь сюрреалисты представляют ситуацию человека, влюбившегося в женщину из другой эпохи, согласно их роду деятельности – Ман Рей в виде фотографии, Бунюэль – в виде фильма, Гил в виде непреодолимой проблемы, а Дали в виде…носорога?! Ну, на то он и Дали.
Гил всё больше отдаляется от Инес, которая проводит всё время с Полом Бейтсом.
В музее Родена он встречает ту женщину-гида, с которой спорил Пол Бейтс по поводу Родена и его жены. И Гил спрашивает на примере Родена можно ли любить двух женщин одновременно? Гид отвечает, что Роден любил их обеих, но по-разному.
А в это время Джон, отец Инес, навещает детективное агентство Дюлюка, показывает самому Дюлюку фото Гила и просит проследить, куда он ходит каждую ночь. Поскольку Гил – жених его дочери и Джон хочет быть уверен, что его дочь делает правильный выбор. Это поручается агенту Тиссерану.
В очередной раз попадая в прошлое, Гил натыкается на поэта Тома Эллиота. Агент Тиссеран следит за ним.
В доме Гертруды Стайн он узнает, что Адриана бросила Пикассо и уехала с Хемингуэем в Африку, на гору Килиманджаро.
Стайн дает Гилу дельный совет: «Now, about your book. It’s very unusual, indeed. I mean, in a way, it’s almost like science fiction. We all fear death, and question our place in the universe. The artist’s job is not to succumb to despair, but to find an antidote for the emptiness of existence. You have a clear and lively voice. Don’t be such a defeatist. – Теперь о вашей книге. Она действительно необычная, на самом деле. Я имею в виду, что-то вроде научной фантастики. Мы все боимся смерти и спрашиваем о нашем месте во вселенной. Работа художника это не поддаваться отчаянию, но найти противоядие от пустоты существования. У вас чистый и живой голос. Не будьте таким пораженцем».
Пока Гил думает над советом Гертруды Стайн, оставим его одного и вернемся к нему в следующей статье «Полночь в Париже» - праздник, который всегда со мной. Часть 9. Гил узнает о чувствах Адрианы»
Подписывайтесь на мой канал Юрий Салатов.
Лайки и комментарии способствуют развитию канала.
#вудиаллен #полночьвпариже #кино #франция #париж #путешествиевовремени