Как разогнать надоевших СПАМмеров: только проверенные методы, опробовали сами и убедились в результате. Не благодарите!
Приветствую,
Наш недавний материал о воровстве персональных данных оказался настолько откликающимся, что мы просто не могли не подготовить вторую часть.
Мы провели собственное почти журналистское расследование и готовы поделиться с Вами инструментами по избавлению от спама.
Читайте и избавляйте себя от назойливой рекламы.
К сожалению, в современных реалиях наши персональные данные оказываются уж очень в широком доступе, чем и пользуются нерадивые рекламодатели.
Рекламные рассылки улетают на десятки тысяч телефонных номеров, не говоря уже о том, что базы регулярно перепродаются, поскольку у бизнеса есть большой спрос на них. Представляете, какой охват?
А риск для рекламодателя в данном случае минимален даже с учетом широты аудитории, ну максимум 1-2 получателя пойдут отсуживать свое право на «рекламную неприкосновенность».
Четкого и действенного механизма, препятствующего незаконному распространению баз персональных данных, до сих пор не создано, однако, это не значит, что нарушителей покоя нельзя наказать.
Разберемся в нюансах взаимодействия с персональными данными.
Во-первых, данные должны каким-то образом к рекламодателю попасть.
Значит, Вы могли давать согласие на обработку при оформлении кредитных обязательств или при выпуске карты лояльности в магазине, но Вы должны были обязательно контактировать с рекламодателем.
Если Вы не подавали заявок в данную компанию, не просматривали сайт и не интересовались их услугами – будьте уверены, что Ваши данные купили.
В этом случае, при поступлении очередного спам-звонка, Вы вправе задать вопрос, откуда у компании Ваши данные? Как правило, операторы начинают запинаться и бубнить что-то вроде: «А я не знаю, где-то заявку оставляли, моя задача позвонить Вам и так далее».
Попросите оператора отметить в базе данных, что Вы услугами не интересовались и более по данному вопросу Вас беспокоить не следует.
Если рекламодатель не располагает Вашим письменным согласием на обработку персональных данных, устного заявления с просьбой остановить рекламные рассылки и звонки достаточно. Более того, Вы совершенно не обязаны доказывать, что согласия на получение рекламы Вы не давали.
Как раз рекламодатель обязан доказать, что имеет на руках Ваше согласие на получение рекламных материалов, отозвать которое Вам в этом случае следует также в письменной форме.
Именно согласие абонента является ключевым фактором для старта рекламной атаки, без него любой тип взаимодействия с Вами (SMS, звонок, письмо) является незаконным.
Прежде всего, речь идет о законе «О рекламе», согласно которому рассылать рекламные материалы можно только по письменному согласию абонента.
Второй закон — «О персональных данных». Если звонящий знает адрес, место работы, должность и другие подробности об абоненте, это может служить поводом для обращения в правоохранительные органы.
Персональные данные — это любая информация, прямо или косвенно относящаяся к физическому лицу, и позволяющая его определить.
К слову, штрафы с юридических лиц в таком случае немаленькие - до 500 тысяч рублей.
Если устные просьбы не подействовали, переходим к тяжелой артиллерии!
Есть 3 гос структуры, куда можно обратиться с жалобой на спам:
1. Центробанк – если телефонным террористом выступает финансовое учреждение. На сайте подаем жалобу через электронную приемную и ждем решения, система работает достаточно быстро.
2. Роскомнадзор – в случае, если Ваши персональные данные оказались в руках третьих лиц.
3. Федеральная Антимонопольная служба – как раз контролирует наличие согласия абонента на получение рекламной рассылки. Обратиться можно через портал или приложение Госуслуг.
Также, сейчас можно подать жалобу на получение спама непосредственно Вашему мобильному оператору.
Заявку на проверку спама можно оформить по ссылке: ФАС России | Как подать жалобу Оператору связи на спам-рекламу (fas.gov.ru) и через 72 часа уже получить ответ с решением.
Как правило, если исходящий спам с данного номера подтвержден, его заблокируют все операторы сотовой связи.
Пробуйте облегчить свою жизнь, делитесь в комментариях, что уже пробовали, а о чем не знали.
Обсудим больную тему.
С уважением, Роман Лисин.