Если подрядчик некачественно выполнил ремонт, потребитель по своему выбору вправе потребовать от подрядчика:
- устранить недостатки выполненных ремонтных работ (безвозмездно);
- уменьшить цену выполненных ремонтных работ;
- повторно выполнить ремонтные работы (безвозмездно);
- возместить расходы потребителя на устранение недостатков ремонта.
Закон, употребляя словосочетание «по своему выбору», уточняет, что требование выбирает потребитель, но выбрать из этого перечня можно что-то одно. Однако, если недостаток возникает вновь, появляется право снова выбрать, какое требование предъявить.
Исполнитель должен устранить недостатки ремонтных работ в срок, назначенный потребителем (ч. 1 ст. 30 Закона «О защите прав потребителей»). Закон также устанавливает, что срок должен быть разумным, то есть позволить реально устранить недостатки ремонта. Обычно предоставляют срок, аналогичный срокам, предоставляемым ранее по таким же работам при аналогичных условиях в данной местности.
Санкция за нарушение нарушение сроков устранения недостатков предусмотрена в виде неустойки за каждый день просрочки в размере 3% цены выполнения работы по договору. Если цена выполнения работы договором не определена - общей цены заказа. Закон не запрещает устанавливать в договоре более высокий высокий размер неустойки.
Если подрядчик в установленный срок не устранил недостатки выполненных ремонтных работ, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора, а также потребовать полного возмещения убытков (п. 1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»).
Предъявление требований об устранении недостатков или о повторном выполнении ремонта, не освобождает от неустойки за нарушение первоначального срока окончания ремонта. Неустойка в таком же случае также 3%.
При этом закон общую сумму неустойки ограничивает: сумма взысканной неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа (п. п. 1, 5 ст. 28, п. 1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»).
Существуют недостатки, которые расширяют права потребителя. Это существенные недостатки. Потребитель вправе сразу отказаться от исполнения договора, не предъявляя требований об устранении недостатков или повторном ремонте как при обычных недостатках, если потребитель обнаружил существенные недостатки ремонта или иные существенные отступления от условий договора(п. 1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»).
Существенный недостаток или несущественный определяет экспертиза.
Существенный недостаток ремонта
Существенный недостаток работы - это:
- неустранимый недостаток;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени;
- выявляется неоднократно;
- проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления следующие требования потребителя:
- уменьшить цену ремонтных работ;
- возместить расходы на устранение недостатков ремонта;
- возвратить уплаченную за ремонт денежную сумму;
- возместить убытки, причиненные в связи с отказом от исполнения договора.
За нарушение этого срока подрядчик уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку.
Спасибо за внимание. Если моя статья показалась вам полезной, ставьте лайк 👍.
Если считаете, что эта статья может быть ещё кому-нибудь полезна, поделитесь ею в соцсетях.
Не забывайте подписываться на канал. Подписка на канал позволит не пропустить новые полезные публикации.
Может быть полезно: