Капремонт - дело благое. Однако может довести и до войны между жильцами. Особенно если деньги лежат на спецсчете.
Дом № 30 по улице Промышленной судьбу имеет интересную. Построили его в 1985 году для работников механического завода. И, как говорят те, кто живет здесь уже 37 лет, возвели в Москве, а потом разобрали и как гигантский конструктор перевезли в Ульяновск. Жильцы до сих пор говорят о нем: «дом наш молодой». Однако «молодому» скоро 40 лет. И впервые за это время здесь начали проводить капитальный ремонт. Как объясняют и жильцы, и представители управляющей компании, до этого за него не брались, потому что у дома была непонятная чехарда. Сначала с управляющими компаниями - переходили из одной в другую. Потом с директорами одной из них. То же было и со счетами на капремонт. Сначала дом был в «общем котле» фонда капремонта. А потом…
- Кто-то завел разговор, что фонд будет тратить наши деньги на чужие дома. И мы решили открыть спецсчет. Правда, когда менялась управляющая компания его «потеряли» и не могли передать. У нас даже с людей какое-то время плату за капремонт не брали, а потом выставили счета по нескольку тысяч, - рассказывает член совета дома Светлана Шахина.
И, возможно, не будь этой чехарды, то и не было бы нынешнего раздрая между жильцами дома на Промышленной,30, возникшего из-за капитального ремонта.
Осенью прошлого года в УК «Симбирцит», управляющей домом, в очередной раз сменилось руководство, и вроде бы все устаканилось. Совсем недавно поменялся и совет дома. Итогом этих перемен и стало решение о капремонте. Благо деньги с того самого спецсчета никуда не делись - их там почти 3,5 миллиона. Капремонт решили начать с фасада дома: входной группы, отмостки и швов. По двум из трех этих пунктов вопросов не возникло. Входную группу жильцы обновить не против. Швы тем более - их пытались косметически ремонтировать еще при прошлой управляющей компании, просто забив монтажной пеной. Жильцы рассказывают, что ремонтники не стеснялись выполнять работы абы как. «Кто чаем рабочих угостил, тем они нормально сделали. Кто не угостил - тем так себе» - шутят жильцы.
А вот отмостка стала поводом для споров. Возможно, еще и потому, что с нее ремонт и начали. Пару недель назад рабочие сбили старый, уложенный еще в советское время бетон и начали насыпать подушку из земли, песка и щебня.
- Отмостку за 37 лет дом в 16 этажей откровенно продавил. Ее пытались ремонтировать - это видно, что слой цемента был не один. Но именно многослойность говорит о том, что отмостке требуется капитальный ремонт, - говорит представитель учредителя управляющей компании Александр Афанасьев.
Однако часть жильцов, в основном именно те, кто своими руками возводил дом в 1985-м, уверены, что отмостку трогать не стоило.
- Здесь был надежный, прочный цемент, большой толщины, - показывает кусок старой отмостки жительница дома Галина Мирошникова. - Он прослужил 37 лет и еще столько же служил бы. Мы не понимаем, зачем его нужно было убирать.
В управляющей компании заверяют, что новая отмостка будет ничем не хуже советской. Уложить ее обещают по современным технологиями. Например, с использованием трехмиллиметровой арматуры. А опасения старожилов дома считают беспочвенными.
Однако еще один вопрос, который возникает у недовольной части жильцов дома на Промышленной,30, - это контроль за качеством выполнения ремонта.
И дело здесь, по сути, в том самом спецсчете. Если капремонт оплачивается с него, то у фонда просто нет прав каким либо образом вмешиваться в процесс проведения работ. Хотя, по словам Александра Афанасьева, контроль они осуществляют. Даже двойной. Во-первых, представители управляющей компании. Во-вторых, совет дома.
- Я работаю в строительной компании, разбираюсь в технологии и могу понять, с нарушениями ведется ремонт или нет, - говорит представитель совета дома Валерий Сливинский.
Но недовольная часть дома такому контролю не доверяет. На всякий случай они написали заявление в Гостройнадзор с просьбой проследить за ходом капремонта.
А вот были бы средства в «общем котле», ничего бы этого не понадобилось. Потому что за работами и качеством их выполнения следили бы специалисты фонда капремонта. И даже камеру наблюдения бы установили.
Иван ПОРФИРЬЕВ
Фото Игоря УЛИТИНА