Каждому времени - свой идеал. Мода переменчива. Но красота - вечна.
В моей сегодняшней статье будет много красоты. Красоты "по-Гибсоновки". Когда-то именно такой женский образ считался эталонным. И, на мой взгляд, вполне заслуженно.
Американский иллюстратор Чарльз Дана Гибсон на рубеже XIX и XX века создал первый, по расхожему мнению, стандарт женской красоты в США.
Чарльз на два десятилетия определил моду и стиль для своих современниц.
Изображения его красавиц были везде: на пепельницах, наволочках, веерах, блюдцах, скатертях...
Но, в отличие от многих других веяний моды, этот тренд был настолько эстетичным, что даже уйдя из трендов, навсегда остался эталоном.
Люблю статьи, когда мы с вами можем полюбоваться на красивое. Сегодня - настоящий праздник!
Художник и его музы
Чарльз Гибсон родился в Роксбери, штат Массачусетс, 14 сентября 1867 года. Уже в юном возрасте он проявлял большой интерес к рисованию, и родители зачислили его в в художественную школу в Манхэттане, где он проучился два года.
Первый рисунок Гибсона был опубликован в 1886 году в журнале Life. Это было начало хорошей дружбы - на протяжении 30 лет журнал продолжал публиковать его работы.
И не только Life.
Чарльз рисовал иллюстрации практически для всех крупных изданий Нью-Йорка.
Вполне удачная карьера. Но самое интересное было впереди.
В 1895 году Чарльз женился. Его избранница, Ирэн Лэнгхорн, была сестрой Нэнси Астор - первой женщины-парламентария в британской Палате общин. Девушки происходили из некогда богатой семьи из Виргинии и слыли красавицами.
Именно они и стали прообразами тех самых "девушек Гибсона", которым совсем скоро без боя сдастся Америка.
Помимо Нэнси, у Ирэн было ещё три красавицы-сестры. Художник оказался окружен прекрасными, утончёнными дамами. И, как и положено художнику, фиксировал эту красоту, оформляя в своём, неповторимом стиле.
Женственное равноправие
Итак, идеал выглядел следующим образом: высокая, стройная женщина с узкой талией, широкими бёдрами и большой грудью. Те самые песочные часы. Этот силуэт, конечно, достигался при помощи корсета.
Большеглазые, утончённые красавицы с высоко зачёсанными волосами были настоящими иконами стиля. Но, более того, они были своеобразными феминистками своего времени.
Гибсон изображал своих героинь, как женщин интересующихся, развитых, уверенных и спокойных.
Его красотки были равны мужчине. Уж точно ничуть мужчины не хуже.
Что порой подчёркивалось в его работах вот так, например:
Много ли Вы знаете примеров, когда художник изображает свою нимфу не только как вожделенный объект, но и как субъекта?
Чарльз Гибсон рисовал именно таких девушек.
Хотя было одно но.
Девушка Гибсона никогда не изображалась участвовавшей в движении за избирательное право для женщин.
А вот учащейся в колледже - да, пожалуйста. Доминирующей над мужчинами (как в рисунке выше) - тоже да. И вообще, часто на рисунках Чарльза мужчины изображались простачками, не дотягивающими до уровня девушки Гибсона.
Девушку Гибсона окружают очарованные ею мужчины, готовые исполнить любой её каприз. Например, посадить дерево кроной в землю... Потому что ей так захотелось.
Жизнь девушки Гибсона не крутится вокруг мужчины. В этой жизни есть и желание самореализации, и общение с подругами, и любовь к детям.
В цветнике
В числе женщин, позировавших для Гибсона, была его жена, её уже упомянута сестра Нэнси, а также звёздные красавицы эпохи.
Например, натурщица и актриса Эвелин Несбит.
Но самой известной моделью Чарльза была бельгийско-американская актриса Камилл Клиффорд. Настоящая икона стиля тех лет.
Другими художниками, изображавшими женщин в стиле Гибсона, были Говард Чендлер Кристи и Хэрри Дж. Питер, прославившийся как автор комиксов о Чудо-женщине.
Жизнь создателя и конец эпохи
В 1918 году Чарльз уже сам стал редактором того самого журнала Life.
Девушки Гибсона вышли из моды в начале Первой мировой войны. Время и обстоятельства жизни диктовали новые правила: причёски и одежда должны были быть практичными, так как женщины работали в госпиталях и на фабриках.
Гибсон продолжил творить. До ухода на покой в 1936 году он писал картины маслом для собственного удовольствия.
В честь Чарльза был назван коктейль "Мартини Гибсона", так как любимым напитком художника был мартини с джином, украшенный маринованным луком вместо традиционных оливок и лимонной цедры.
Гибсону принадлежал остров неподалёку от города Айлсборо, штат Мэн, который получил название "Остров в 700 акров". Вместе с женой Чарльз проводил там много времени.
Чарльз Дана Гибсон умер 23 декабря 1944 года.
Ему было 77 лет.
Создатель главных красавиц своего времени был похоронен на кладбище Маунт Оберн в городе Кембридж, штат Массачусетс.
Источник: Википедия.
Женщина, которая "оживляла" наших литературных героев.
Что должна была знать и уметь дворянка в Российской империи.
Шахтёрка, труженица, политзаключённая: сильные женщины и их истории в картинах Николая Касаткина.
Забытый поэт-звезда конца XIX века Семён Надсон: триумф и забвение.
#история #красота #женщины #художники #искусство #культура