Не далее как несколько минут назад мне позвонили как бы из Сбера. Некто, представившийся «младшим сотрудником» обратился ко мне по имени — отчеству и стал уточнять менял ли я номер телефона в своем аккаунте и переводил ли деньги на имя некоего Рубцова…
Ну казалось бы, нормальное дело — банкиры о клиентах беспокоятся. Даже приятно и удивительно, что такие заботливые. Если бы не несколько «но».
Но… «младший сотрудник» говорил голосом «робота Николая» — синтезатором голоса. С этой программой знакомы все или почти все, кто встречался с аудиокнигами, начитанными без участия живого человека. Слегка «в нос», ровные паузы, отсутствие интонаций… В общем, если хотите образец для узнавания — скачайте что-нибудь из аудиопродукции, «начитанной» роботом и, послушав ее минут десять, вы обязательно узнаете этого робота чтобы он не «читал» — хоть расписание автобусов, хоть «Войну и мир».
Но… тот телефон, на который позвонил «младший сотрудник», Сбербанку неизвестен. Это мой обычный контактный рабочий телефон. А номер телефона для связи с банками у меня совсем другой и даже обслуживается у другого оператора. Причем, больше он нигде не используется и не применяется. Таким образом два телефонных номера нигде никак не пересекаются, и, следовательно, позвонить на один могут только действительно сотрудники банка, имеющие доступ к данным, связанным с моим счетом, а на другой — только все остальные. Если лень таскать два аппарата, сейчас выпускают много «двухсимочников»…