Был ли в районе за три с половиной года хоть месяц, когда ни одно село не имело претензий к «ЭкоАльянсу» по уборке мусора? 1 января 2019 года эта компания начала заниматься вывозом ТКО в республике...
Побеседовав с главами крупных поселений, мы пришли к выводу: всё это время в адрес «ЭкоАльянса» регулярно возникают претензии.
Селенгинск
Глава Селенгинска Владимир Бурьян, как и жители посёлка, имеет к компании больше всех претензий: на его территории расположена свалка, на которую свозится мусор не только с нашего района, но и с части Прибайкальского. Недавно он обратился к жителям в группе «Администрация Селенгинска» в вайбере:
«Вы думаете, мне приятно видеть кучи мусора возле контейнерных площадок? И сами сломанные контейнерные площадки, которые делал муниципалитет и которые мне обещают отремонтировать с августа 2021-го?
Я уже устал писать в пустоту, на администрацию просто не обращают внимание. У Селенгинской администрации с «ЭкоАльянсом» уже четыре судебных дела в Арбитражном суде и два уголовных по свалке. Я каждый день объезжаю площадки и, честно, устал от беспредела. Заключил договор на технику, оповестил управляющие компании: будем убирать мусор вокруг площадок, а потом через суд потребуем возмещения затрат от «ЭкоАльянса».
В разговоре с нами Владимир Николаевич дополнил:
- Да, мы убрали крупногабаритный мусор, который долгое время не вывозился. В микрорайоне Солнечном уже несколько раз его кто-то поджигал. Сейчас мы готовим в Арбитражный суд иск к «ЭкоАльянсу».
В последнее время мусор с площадок посёлка стал вывозиться, можно сказать, своевременно, кроме двух-трёх крупных, где скапливается большой объём отходов. Но график вывоза мусора из частного сектора не соблюдается, люди ждут мусоровоз по две-три недели…
Каменск
Проблема захламлённости вокруг контейнерных площадок так же остра в Каменске. Есть проблема и по крупногабаритному мусору (диваны, шкафы), который должен вывозить «ЭкоАльянс». По каждому отдельному случаю главе Александру Чиркину приходится выходить на диспетчера или даже на руководство компании, и вопрос решается. Но дело в том, что без таких звонков работа своевременно и в полном объёме не выполняется.
Часто ломается техника. Её неисправность можно легко определить и по масляным пятнам, которые жирными кляксами расплываются почти возле каждой площадки с контейнерами. Бывают дни, когда в нарушение всех графиков и договорённостей машины из-за поломок вообще не приходят в посёлок.
На дворе лето, и в приоритете у «ЭкоАльянса» уборка мусора с турбаз – в ущерб поселению. И, наверное, не только Каменскому.
Сухая
И.о. главы Сухинского поселения Мария Усова:
- К нам летом приезжает много туристов. И они видят, какое безобразие творится возле мусорных площадок. Кто-то из туристов снял мусорку на въезде в село и выложил видео в республиканском паблике «Аноним 03».
На видео сняты коровы, которые, по словам Марии Михайловны, «завтракают, обедают и ужинают» на этой мусорке. Хотелось бы узнать, куда смотрят нерадивые хозяева скота?
Что касается взаимоотношений Сухинской администрации и «ЭкоАльянса», последние на контакт с местными не идут. Первая пишет письма, вторые упорно молчат. Как только администрация узнаёт, что в Сухую приехал мусоровоз, тут же бегут за ним, чтобы спросить: когда они приедут в следующий раз? Ведь населению надо знать, к какому времени подготовить мусор к вывозке. Разве это можно назвать совместной работой?
Видео в «Анониме» вероятно и заставило приехать в село одного из руководителей «ЭкоАльянса» Игоря Алексеева. Они с Марией Михайловной объехали контейнерные площадки. После этого мусор стал убираться...
Выдрино
Глава самого отдалённого села Выдрино Светлана Орлова сообщила:
- Графика вывоза мусора в поселении у «ЭкоАльянса» нет. На наши многочисленные запросы его так и не представили. С начала только этого года нами направлено пять писем по поводу графика вывоза, есть решение схода, но никакой реакции.
Куда только ни обращались жители села и местная администрация с жалобами на регионального оператора. Но увы, понимания нет, и не только с мусоропервозчиком. Например, «Роспотребнадзор» отвечает, что угрозы населению из-за невывоза мусора нет.
Администрацию заставляют делать площадки. Светлана Орлова предполагает: чем больше в селе будет площадок, тем реже к ним будут приезжать машины «ЭкоАльянса». Мусор не вывозится по две-три недели из одного квартала. Между тем, регоператор утверждает, что вывозит его два раза в неделю. На самом деле получается так: часть вывозят во вторник, другую часть – в пятницу. Не бывает, чтобы за один день очистили всю территорию села.
По результатам недавней прокурорской проверки в работе «ЭкоАльянса» были выявлены нарушения, гендиректору компании внесено представление. О её результатах Выдринской администрации обещали сообщить дополнительно.
Бабушкин
У заместителя руководителя Администрации МО ГП «Бабушкинское» Анны Мордовской, курирующей в городе работу регоператора, тоже в первую очередь претензии по графику вывоза:
- График систематически нарушается. Да и добиться от них его невозможно! Мешковой мусор вывозится раз в неделю, но этого для нашего города мало. А ещё мы недовольны объёмами вывозки. «ЭкоАльянс» говорит, что их машины могут забирать до 70 кубометров ТКО, а по факту загружают только половину. Я сама контролировала, чтобы они прессом продавливали мусор. Когда на них «наседаешь», они сразу две машины отправляют. Но так быть не должно – работать, как говорится, с пинка.
Как только мусоровоз заезжает в город, Анна Борисовна едет следом, мониторит его работу. Где пропустили мусор – фотографирует и отправляет фото руководству компании. Бывало, и не только в Бабушкине, такое: мусоровоз подъезжал к площадке, несколько минут просто стоял и ехал дальше, не забрав мусор. Главное, «Глонасс» зафиксировал остановку, остальное неважно. Поэтому сейчас вывоз мусора строго контролируется администрацией – в ущерб собственному рабочему времени.
Кабанск
Райцентр не стал исключением из общей картины по району. Глава МО СП «Кабанское» Любовь Николаева говорит:
- Я уже перестала звонить руководству «ЭкоАльянса» с просьбами и претензиями, потому что там сложно получить положительное решение. Я теперь работаю с диспетчером. График нарушается постоянно на протяжении последних двух месяцев. Хорошо ещё, что к юбилею района они нам дали транспорт, и мы своими силами вывезли габаритный мусор, кусты, наваленные рядом с контейнерными площадками. Привели райцентр в порядок.
А на днях в редакции были пенсионеры, жители улицы Ленина, уставшие своими силами убирать контейнерные площадки, мусор от которых разлетается по всей округе...
От редакции
Результат работы регионального оператора налицо. «ЭкоАльянс» не слышит администрации поселений или, если слышит, то, как в поговорке, «Васька слушает, да кушает». Поэтому главы принимают решения наводить порядок своими силами, по сути, выполняя ту работу, которую должен делать мусороперевозчик.
А ведь была организация, с которой хлопот не знали. БХК «Восток» и мусор вовремя вывозил, и площадки содержал в чистоте, и стихийные свалки ликвидировал. Но, видимо, кому-то на этом месте был нужен «ЭкоАльянс». А администрации вынуждены исправлять его недочёты своими силами.
Наши главы настоятельно советуют: чтобы мусороперевозчик услышал глас народа, нужно писать претензии на Госуслуги в приложении «Решаем вместе», либо звонить по номерам 89247756189 (диспетчер ИП Шурыгин) и 8 (3012) 37-91-95 («ЭкоАльянс»). Возможно, тогда мусор из поселений будет вывозиться стабильно.