Спасибо моим подписчикам за постоянное и доброе внимание к моему творчеству. Всем здоровья и летнего настроения!
Поднялись на ступеньки крыльца. Иваныч оглянулся и внимательно осмотрел стоянку, машины у кафе, базарчик у дороги. Хмыкнул и открыл стеклянную дверь, пропуская Анну. Он ничего не сказал, но Анна поняла, что полицейский тоже почувствовал недобрый взгляд.
Женщина сразу пошла в дамскую комнату, которая оказалась рядом со входом. Справилась с делами и помыла руки. Услышала чётко голоса, доносившиеся из-за тонкой стены.
Начало здесь
Предыдущая часть здесь
- Ну, что, мент вонючий, узнал меня? - спросил кто-то тонким визгливым голосом. – Сколько тебе заплатили, чтобы упечь меня в тюрьму?
- Конечно, я узнал тебя, Клоп. А сел ты за двойное убийство с особой жестокостью. Тех двух девушек – ночных бабочек убил ты. Хоть и пытались отмазать тебя твои дружки, но я представил суду неопровержимые доказательства, - спокойно ответил Иваныч. – Что-то быстро ты оказался на свободе!
- Не твоя забота, - взвизгнул Клоп. – Всё по закону. Ты ещё обо мне услышишь и не обрадуешься.
- Ты мне угрожаешь? – спросил полицейский.
- Да что я дурак что ли, тебе угрожать?! Живи… А вот бабу твою я хорошо запомнил. Береги её.
- Клоп, а не пошёл бы ты на хутор бабочек ловить? – поинтересовался стальным голосом Иваныч. – Снова на лесоповал хочешь? При желании я могу накопать на тебя кучу компромата. Ведь не просто так отираешься рядом с рынком и около кафе. Да и машина у тебя круче, чем у меня. Откуда денежки, Клоп? Иди отсюда и не беси меня.
- Ладно… Я уйду… Старик, ты ещё пожалеешь…
- Пшёл вон, пока я тебя не придушил, - прикрикнул Иваныч. Анна вздрогнула. Скрипнула дверь соседнего туалета и всё стихло. Вот так дела! И нужно же было встретить на пути в горы этого Клопа.
Анна выглянула за дверь. Полицейский стоял в небольшом коридорчике с пакетом.
- Слышала? – сразу же спросил Иваныч. – Вот такая неожиданная встреча произошла. Но ты не бойся. У меня хватит сил и связей, чтобы упечь этого негодяя надолго. Пошли перекусим, водички попьём, а то у меня от этого разговора аппетит разыгрался.
Километров через десять увидели отличную площадку для отдыха. Деревянные столы стояли прямо под деревьями. Рядом черноволосые и черноглазые мужчины жарили шашлыки, которые так аппетитно пахли, что Иваныч не выдержал и заказал два шампура. К домашней еде добавились ещё и шашлыки. Они были такими вкусными и ароматными, что просто таяли во рту.
- Нам осталось всего сто пятьдесят километров до цели. Скоро покажутся горы и начнётся дождь, - сообщил полицейский. - Часа в три уже будем на месте, если ничего не помешает.
- Хорошо, - ответила Анна. – Я очень волнуюсь, как там моя тётя.
- А мы сейчас включим радио и послушаем новости. Вот только доедим и поедем. Хочу на обратном пути снова завернуть к этим шашлычникам. Взять у них шашлыков на гостинец коллегам. Уж очень вкусно мясо приготовлено, - сказал Иваныч, вытирая лицо и руки бумажной салфеткой. Махнул рукой, подзывая самого старшего.
- Что-то не так? – спросил тот, подходя.
- Завтра вы здесь будете? Очень понравились шашлыки. Вы – настоящие спецы своего дела.
- Спасибо, дорогой! И завтра, и послезавтра, и каждый день мы здесь. Милости просим. Заезжайте! Накормим и винцо у нас есть молодое! Йэх! Сам бы пил да детей кормить надо!- ответил мужчина и внимательно посмотрел на Анну.
- Как зовут тебя, мастер? – спросил Иваныч.
- Ашот. Если меня вдруг не будет, скажете ребятам, что от Ашота. Они не оплошают. А как зовут Вас, товарищ майор?
- Юрий Иванович.
Мужчины пожали друг другу руки.
- Это Анна, - представил женщину Юрий. – Не смотри на неё так, друг мой Ашот. А то она смущается.
- Эх, повезло Вам, Юрий Иванович. Такую красотку отхватили, - сделал комплимент Ашот. Мужчины улыбнулись. Анне стало очень неловко под их взглядами. Она собрала остатки еды в пакет и пошла к машине. По дороге встретила беременную женщину и мысленно ахнула:
- За всеми этими проблемами забыла сделать тест на беременность. Ну, да ладно! Вернусь домой и сделаю. Торопиться некуда.
Юрий подошёл следом, помог сесть в машину. Отобрал пакет и положил его на заднее сидение.
Отъехали от площадки отдыха. Все мужчины, занимавшиеся шашлыками, стояли около своего мангала и махали вслед руками. Такое поведение незнакомых людей удивило Анну. Иваныч заметил недоумение на её лице:
- Анюта, эти люди очень гостеприимны и дорожат дружбой. Не удивляйся. Это у них в крови. Ашот собрал нам на дорожку большой пакет, но я вежливо отказался. Зачем лишать людей заработка?
- Юрий Иванович, как Вам удалось так быстро расположить их к себе? Я бы так не смогла.
- Дорогая моя Анюта, в жизни мне пришлось побывать во многих уголках нашей огромной страны. И, поверь мне, везде у меня есть друзья, готовые прийти на помощь. Не знаю, как это у меня получается, но получается, - ответил полицейский и улыбнулся.
- Моего папу тоже звали Юрий, - неожиданно для себя сказала Анна. – Он был простым работягой, но любил нас и маму. Никогда не ругался матом и прощал все мои шалости. Вот только я оказалась неблагодарной тварью.
И тут Анну точно прорвало. Она рассказала всё о себе. Выложила всю подноготную. Даже то, что сама всю жизнь старалась забыть. Рассказала о том, что пропила квартиру, купленную родителями, что бродила пьяная по станице в поисках приключений. Рассказала о том, как чуть не умерла и получила дар видения. Как бывший сожитель, отец Ванюшки, неожиданно воскрес из мёртвых.
Юрий Иванович изредка бросал на Анну быстрые взгляды и только возгласами давал понять, что внимательно слушает.
Когда Анна замолчала, он остановил машину, достал из кармана большой носовой платок, вытер им заплаканное лицо женщины. Обнял и нежно прижал к груди.
- Аня, маленькая моя! Зачем ты ворошишь свою память? Что было, то прошло. Прошлого не вернуть и не исправить. Будущее нам неизвестно. Нужно жить настоящим. Здесь и сейчас.
Потом не удержался и поцеловал Анну. Сердце её бешено затрепетало в груди, как пойманная в силки птичка. Стало нестерпимо жарко в этих нежных крепких объятиях.
- Анюта, Анечка, - шептал Юрий. – Ты сладкая моя конфетка. Почему, ну, почему мы так поздно встретились?
- Ничего не поздно, - каким-то чужим, не своим голосом, ответила Анна. - У нас впереди ещё двадцать счастливых лет.
Юрий Иванович отстранился и внимательно посмотрел в глаза Анне.
- Анюта, это твоё предсказание?
- Не знаю… Возможно… А что я сказала?
- Ты сказала… Ты сказала, что у нас впереди двадцать счастливых лет. Мы будем счастливы вдвоём, или у каждого из нас своё счастье?
- Не знаю! Время покажет. Я ещё не совсем разобралась со своим даром. Я ведь даже не помню, что сказала. Извините…
Юрий тронул машину, и они помчались навстречу серым тучам, клубящимся над горизонтом. Вскоре по стеклу забарабанил дождь, постепенно переходя в ливень. Засверкали молнии, загрохотал гром. За стеной дождя, вдалеке, появились голые холмы. Кукурузные поля вокруг дороги стояли по колено в воде. По кюветам неслись настоящие бушующие реки.
- Вот что твориться, - сказал Юрий, всматриваясь в нескончаемую пелену дождя. Дворники не успевали смахивать воду. Видимость стала хуже. Пришлось водителю сбросить скорость.
- Поедем медленнее. Здесь где-то поворот направо, на мост. Можем проскочить, - объяснил он Анне. – Сейчас сверимся с картой. Ага! Проедем небольшую станицу и через три километра поворот. За мостом повернём налево. Двадцать километров, и мы у цели.
Под мостом ревела и бесновалась река. Гул был такой сильный, что в машине ничего не было слышно. Мост дрожал, точно в лихорадке.
- Вот это стихия! Вот это силища, - с восторгом проговорил Юрий, когда они спустились с моста и отъехали на приличное расстояние. Дорога была пустынной. Ни машин, ни людей. Тучи над головой всё сгущались. День постепенно перешёл в сумерки.
- Темно-то как! Будто ночь на дворе, - удивлённо проговорила Анна. – Неужели дождь ещё усилится?
Разряд молнии ударил в высоковольтку. Во все стороны полетели искры.
- Ой, - вскрикнула Анна и закрыла лицо руками. – Господи спаси и сохрани! Пресвятая Богородица, укрой своею силою. Помоги найти тётю Зою и спасти её, - начала Анна мысленно молиться.
Внезапно дождь прекратился. Из-за чёрных туч выглянуло солнце. Всего на мгновение, но Анне стало легче. Юрий вёл уже машину по гравийке между опустевшими домами. Воды в хуторе ещё не было, но уже слышался рёв бушующей реки, готовой вырваться из берегов и затопить всё вокруг. Не просто затопить, а смыть, уничтожить и унести. Впереди Анна увидела у калитки перекосившегося забора согнутую старческую фигуру.
- Вот она, моя тётя. Юра, быстрее.
Машина резко остановилась рядом с пожилой женщиной. Юрий выскочил, усадил её сзади, пристегнул и рванул на выезд из хутора.
- Держитесь крепче, - крикнул он пассажиркам.
- Сворачивай к кургану, - прокричала старушка. – Там каменистая почва. На кургане переждём. По дороге нам не уйти. Поворачивай налево. Гони, сынок!