Найти тему
Foto Fulm

Музей Истории Религии, или просто МИР

Приветствую всех заглянувших. Сегодня отправляемся в музей религии. Можно просто смотреть, можно смотреть и читать, а можно смотреть, читать и поставить в конце лайк)

1.
1.

Чтоб попасть в музей достаточно пяти минут хотьбы от Исакиевского собора, напротив здания Почтампа находится музей. Он был основан в 1930 году, а возраст древнейших экспонатов - IV в. до н. э.

2. Итак, окунемся в историю музея.  Основателем музейной коллекции считается антрополог и историк религии В. Г. Богораз-Тан. Антирелигиозных музеев в те годы было много и в основном они занимались пропагандой и демонстрацией превосходства науки над религией.
2. Итак, окунемся в историю музея. Основателем музейной коллекции считается антрополог и историк религии В. Г. Богораз-Тан. Антирелигиозных музеев в те годы было много и в основном они занимались пропагандой и демонстрацией превосходства науки над религией.
3. Новый музей был торжественно открыт в здании Казанского собора в середине ноября 1932 года. Количество экспонатов едва превышало 2 тысячи.
3. Новый музей был торжественно открыт в здании Казанского собора в середине ноября 1932 года. Количество экспонатов едва превышало 2 тысячи.
4. К началу Великой Отечественной войны Музей истории религии успел собрать довольно большую экспозицию предметов, относящихся к самым разным культам – от коллекции русских православных икон до шаманских бубнов. Попав в фонды музея, многие уникальные объекты избежали уничтожения.
4. К началу Великой Отечественной войны Музей истории религии успел собрать довольно большую экспозицию предметов, относящихся к самым разным культам – от коллекции русских православных икон до шаманских бубнов. Попав в фонды музея, многие уникальные объекты избежали уничтожения.
5. В военные годы, когда большинство работников музея сражались на фронте, оставшиеся самоотверженно защищали экспозицию. Они посменно дежурили на крыше собора, туша немецкие «зажигалки», а в блокадные годы музей не прекратил свою работу, проводя тематические военные выставки.
5. В военные годы, когда большинство работников музея сражались на фронте, оставшиеся самоотверженно защищали экспозицию. Они посменно дежурили на крыше собора, туша немецкие «зажигалки», а в блокадные годы музей не прекратил свою работу, проводя тематические военные выставки.
6.
6.

7. Послевоенное время стало периодом расцвета музея. Быстро восстановив и упорядочив фонды, его сотрудники значительно расширили коллекцию, добавив в нее разделы, посвященные религиям Древнего мира, античности, истории инквизиции – и многие другие. Таким образом, уникальная экспозиция музея давала комплексное представление о развитии религиозных культов во всем мире, что сделало ее известной не только в пределах страны, но и за рубежом.
7. Послевоенное время стало периодом расцвета музея. Быстро восстановив и упорядочив фонды, его сотрудники значительно расширили коллекцию, добавив в нее разделы, посвященные религиям Древнего мира, античности, истории инквизиции – и многие другие. Таким образом, уникальная экспозиция музея давала комплексное представление о развитии религиозных культов во всем мире, что сделало ее известной не только в пределах страны, но и за рубежом.
8. На протяжении десяти лет (с 1945 по 1955 годы) директором музея работал  ближайший соратник Ленина, Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич – который помимо партийной деятельности, был этнографом и крупным специалистом в области истории религии. Постоянно проживая в Москве, Бонч-Буревич руководил музеем в удаленном режиме.
8. На протяжении десяти лет (с 1945 по 1955 годы) директором музея работал ближайший соратник Ленина, Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич – который помимо партийной деятельности, был этнографом и крупным специалистом в области истории религии. Постоянно проживая в Москве, Бонч-Буревич руководил музеем в удаленном режиме.
9.  В 1961 году Музей истории религии, согласно общему политическому курсу, получает предписание развернуть свою деятельность в русло антирелигиозной пропаганды.  В 1991 году музей получил в свое ведение здание на Почтамтской улице.  Открытие музея на новом месте состоялось в 2000 году.
9. В 1961 году Музей истории религии, согласно общему политическому курсу, получает предписание развернуть свою деятельность в русло антирелигиозной пропаганды. В 1991 году музей получил в свое ведение здание на Почтамтской улице. Открытие музея на новом месте состоялось в 2000 году.
10. Выставочные залы музея уникальны. Здание было построено в XVIII веке для графа  Ягушинского и, спустя несколько десятков лет, переделано под нужды Почтового Департамента архитектором  Львовым. Реставрация, проведённая в 1992 году, сохранила в облике здания оригинальные элементы классицизма, барокко и ренессанса.
10. Выставочные залы музея уникальны. Здание было построено в XVIII веке для графа Ягушинского и, спустя несколько десятков лет, переделано под нужды Почтового Департамента архитектором Львовым. Реставрация, проведённая в 1992 году, сохранила в облике здания оригинальные элементы классицизма, барокко и ренессанса.

11. Немного интересных фактов - Одно из подвальных помещений Казанского собора занимала музейная экспозиция пыточных инструментов времён инквизиции. В настоящее время администрация МИР не планирует выделять площадь под восстановление выставки. А жаль.
11. Немного интересных фактов - Одно из подвальных помещений Казанского собора занимала музейная экспозиция пыточных инструментов времён инквизиции. В настоящее время администрация МИР не планирует выделять площадь под восстановление выставки. А жаль.
12.  Музей Истории Религии занимался не только пропагандой атеизма. Благодаря сотрудникам музея истории религии во время изъятия церковного имущества удалось спасти от уничтожения множество священных реликвий. В их число вошли иконы Казанского собора, мощи св. Серафима Саровского и Александра Невского.
12. Музей Истории Религии занимался не только пропагандой атеизма. Благодаря сотрудникам музея истории религии во время изъятия церковного имущества удалось спасти от уничтожения множество священных реликвий. В их число вошли иконы Казанского собора, мощи св. Серафима Саровского и Александра Невского.
13. Интересные экспонаты. В музее можно найти лоангские статуэтки - фетиши. Они изготавливались колдунами и должны были приносить удачу, которую из них буквально выбивали, заколачивая в статуэтки гвозди и булавки перед ответственными мероприятиями.
13. Интересные экспонаты. В музее можно найти лоангские статуэтки - фетиши. Они изготавливались колдунами и должны были приносить удачу, которую из них буквально выбивали, заколачивая в статуэтки гвозди и булавки перед ответственными мероприятиями.
14. В фонотеках МИР можно услышать оригинальные шаманские ритуалы и целые религиозные обряды, записанные на аудионосители.
14. В фонотеках МИР можно услышать оригинальные шаманские ритуалы и целые религиозные обряды, записанные на аудионосители.
15. В экспозиции, находившейся в Казанском соборе, был представлен еще один интересный экспонат – портрет небезызвестной Настасьи Минкиной, любовницы графа Аракчеева, в образе Богоматери. Рядом, для сравнения, поместили «светский» образ жестокой наложницы графа.
15. В экспозиции, находившейся в Казанском соборе, был представлен еще один интересный экспонат – портрет небезызвестной Настасьи Минкиной, любовницы графа Аракчеева, в образе Богоматери. Рядом, для сравнения, поместили «светский» образ жестокой наложницы графа.
16. В анналах музея находятся картины религиозной тематики известных мастеров – произведения Айвазовского, Милорадовича, Пукирева, офорты Гойи и т.д
16. В анналах музея находятся картины религиозной тематики известных мастеров – произведения Айвазовского, Милорадовича, Пукирева, офорты Гойи и т.д
17. В разделе "Русское православие" отдельное внимание уделяется драматичным событиям 1920–1930-х годов
17. В разделе "Русское православие" отдельное внимание уделяется драматичным событиям 1920–1930-х годов
18.
18.

19. Пространство музея разделено на несколько тематических зон, где располагаются постоянные экспозиции. Всего экспозиции поделены на 12 залов (подробней о них можно узнать на сайте музея). И данные экспозиии из зала Католицизма.
19. Пространство музея разделено на несколько тематических зон, где располагаются постоянные экспозиции. Всего экспозиции поделены на 12 залов (подробней о них можно узнать на сайте музея). И данные экспозиии из зала Католицизма.
20. (Средневековые гравюры высмеивающие католических священников)
20. (Средневековые гравюры высмеивающие католических священников)

Посетители могут пройтись по выставке самостоятельно или выбрать вариант посещения с экскурсией. Также здесь можно приобрести аудиогид или даже скачать его бесплатно. В каждом зале размещено огромное количество информации по теме, в настенных карманах находятся каталоги выставочных экспонатов, которых, кстати, в фондах музея около 200 000.

21.
21.
22.
22.
23. Особое внимание привлекают деревянные статуи  (Конец XIX – начало ХХ в. , Австрия) Данная композиция воплощает почитание Святейшего Сердца Иисуса как символа Его искупительной любви. Почитание Сердца Иисуса получило распространение и официальное признание Католической Церкви на рубеже XVII- XVIII вв. и продолжает оставаться одним из главных проявлений народного благочестия у католиков.
23. Особое внимание привлекают деревянные статуи (Конец XIX – начало ХХ в. , Австрия) Данная композиция воплощает почитание Святейшего Сердца Иисуса как символа Его искупительной любви. Почитание Сердца Иисуса получило распространение и официальное признание Католической Церкви на рубеже XVII- XVIII вв. и продолжает оставаться одним из главных проявлений народного благочестия у католиков.
24. Адам и Ева в раю (Альберт фон Зёст (ум. 1587/90). По картине Лукаса Кранаха Старшего 1533 г. Дерево тонированное)
24. Адам и Ева в раю (Альберт фон Зёст (ум. 1587/90). По картине Лукаса Кранаха Старшего 1533 г. Дерево тонированное)

25.
25.

Читатели и читательницы, надеюсь вам было интересно. Заходите еще. Будем бродить, разглядывать, читать.