Уже сейчас можно смело сказать, что 2022 год стал более событийным, нежели год предыдущий. Сыграла в этом свою роль как начавшаяся в феврале спецвоеноперация, так и сопутствующие события геополитического характера. Всё это привело к увеличению у российских граждан интереса к новостям.
Длительный интерес
Специалисты Rambler&Co провели исследование, которое позволило определить некоторые особенности «любви» россиян к новостям. Основанием для выводов стали три соцопроса, в которых приняли участия респонденты в возрасте от 16 до 64 лет. Всего в трёх социсследованиях было учтено мнение пяти с половиной тысяч человек. Следует уточнить, что все опросы были проведены в онлайн-формате. Немаловажный факт состоит ещё и в том, что сбор социологических данных по данной тематике производился с перерывами во времени. Первый раз людей попросили высказаться в ноябре 2021 года, затем уже в марте 2022-го, а последний онлайн-опрос был проведён в мае.
Количество людей, читающих новости во всемирной паутине хотя бы один раз в неделю, с ноября прошлого года стало заметно больше. Если ноябрьский опрос выявил 58 процентов таких людей, то в марте их количество возросло до 94 процентных пунктов.
Мартовский всплеск интереса людей к инфоповестке легко объясним началом спецвоеноперации, беспримерным рескрипционным давлением стран Запада на РФ и другими связанными событиями. Вот только «новостной всплеск» не угас со временем, а сохранился на достаточно высоком уровне. Об этом свидетельствуют итоги третьего опроса, проведённого в мае. Число людей, знакомящихся с новостями хотя бы раз в неделю, уменьшилось до 81 процента, но этот результат всё равно заметно больше аналогичного значения, зафиксированного в ноябре прошлого года.
Интересно, что с началом спецвоеноперации россияне стали больше интересоваться деловыми новостями: бизнесом, финансами и т.п. В марте этого года проявляли заинтересованность к данной тематике 30 процентов. В мае число таких людей снизилось на процент, а вот в прошлогоднем ноябре «деловых интересантов» было всего девять процентов.
Аудиторная картина
Естественно, что столь значительное увеличение интересантов деловыми новостями не могло произойти без расширения спектра аудитории. К примеру, событиями в мире бизнеса и финансов стали чаще интересоваться представительницы прекрасной половины человечества. В ноябре прошлого года их было 40 процентов от общего количества читателей такой информации, а в марте года текущего доля прекрасных дам увеличилась на 8 процентов. Майский опрос показал, что дамский интерес к деловым новостям снизился незначительно, потеряв в сравнении с мартовским показателем лишь пару процентных пунктов.
Следует заметить, что число молодых людей, интересующихся новостями из мира бизнеса, увеличилось на три процента, достигнув 23 процентных пунктов. А вот доля представителей старшего поколения уменьшилась с 42 до 39 процентов, т.е. на те же три процентных пункта.
Дорогой читатель, больше интересной информации ты найдешь на сайте - «ПРОСВЕТ.ПРЕСС».
Мы в «Тelegram», в VK»
_____________________________________________________
Возможно Вам будут интересны другие каналы: