Даже лучшая учительница русского языка и литературы может ошибаться... Первую ошибку она совершала всё время моего обучения в школе, вторую - когда я была в одиннадцатом классе. Но я всё равно боготворю эту учительницу, ведь именно она помогла мне сдать ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов... Показательный момент (к завтрашнему дню вспомню больше и напишу уже о хорошем): одно из первых сочинений ЕГЭ она задала мне по тексту об Одессе. А я уже тогда поняла, что для экзамена нужно отключить все эмоции, к тому же после смерти Кобзона они отключились сами собой, и писала совершенно спокойно... Принесла на проверку и сказала: "Ой, это ужасно!" Учительница очень удивилась: "Почему ужасно? Это же текст об Одессе, твоём любимом городе!" А я и не думала, что она это помнит...
Может быть, конечно, первая ошибка - это не ошибка, а педагогический приём, направленный на то, что происходит сейчас... Ведь сейчас мне стыдно за то, что я так поступала... Я очень не любила писать сочинения. Когда можно было, я их и не писала... Во время урока имитировала бурную деятельность. Потом, когда большинство сдавало работы, притворялась, что я тоже сдала... Главная трудность - не пропустить следующий урок. На следующем уроке учительница сначала называла оценки, а потом спрашивала их у нас, чтобы поставить в журнал... Она называла мою фамилию, а я говорила: "Пять!" Ещё мы сдавали тетради по литературе с тремя работами... Я всегда из трёх оценок называла одну четвёрку, чтобы не вызывать подозрений... Учительница так ни о чём и не догадалась. Даже после того, как из-за репетиции пришлось пропустить урок объявления оценок (совсем неожиданно!). Просто: "Гермиона, где сочинение?" И я притворялась, что ищу его в пачке тетрадей... Эта учительница - не физичка, которая постоянно теряет тетради, но всё же у всех бывает, поэтому подозрений снова не возникло...
Вторая ошибка уже не связана с учёбой. Учительница, зная, что я пишу стихи, предложила выступить на концерте молодых поэтов. Да, концерт молодых поэтов! Именно так это было названо! Поэтому я готовила стихи о Кобзоне и о счастье... Названия писать не буду, иначе кто-нибудь меня узнает... Прихожу на концерт. Вдруг ведущая говорит (а это вообще был март, то есть догадаться никак было нельзя): "В этом году мы отмечаем юбилей. 75 лет прошло со дня снятия блокады Ленинграда. И поэтому сегодня поэты всех возрастов будут читать стихи, посвящённые этой теме". Что? Я не была к этому готова! У меня есть стихи о войне, но менять программу уже нельзя... И все, кто выступал там, прекрасно знали, какая будет тема... Даже маленькая девочка прочитала очень патриотическое стихотворение. Но мне повезло. Передо мной вышла женщина, прочитавшая что-то об особом счастье в военное время. И я такая: "Продолжим тему счастья. Это стихотворение было написано как раз 27 января..." Единственное, что объединяло это стихотворение со снятием блокады! О Кобзоне пришлось сказать как об одном из исполнителей военных песен... В общем, пришлось импровизировать на ходу! Но мои стихи всем понравились... Кто-то сказал, что в восемнадцать лет не пишут такие взрослые произведения...