Найти в Дзене
Будни одинэсника | 1С

Как автоматически оповестить клиента о готовности заказа через 1С:Предприятие?

Оглавление

Работая в 1С часто возникает вопрос, как оперативно информировать клиентов о готовности их заказов.

Давайте рассмотрим пример:

Представим, что мы занимаемся интернет торговлей и основным источником привлечения клиентов являются социальные сети. У нас нет полноценного сайта и мы принимаем заказы вручную, через переписку с клиентами.
Мы уже автоматизировали общение с клиентами через систему взаимодействия 1С, теперь нам нужно автоматически информировать их об изменениях о состоянии выполнения заказа.

Давайте попробуем решить эту задачу на примере программы — 1С:Управление нашей фирмой.

Для решения этой задачи нам поможет — Ассистент управления нашей фирмой. Это встроенный в программу служебный пользователь, который помогает нам решать рутинные задачи. Ассистента зовут — Даша.

Даша, точно так же как рядовой сотрудник, может решать задачи в 1С:Управлении нашей фирмой. Вы можете спокойно доверить Даше такое действие, как, например, работу с заказом с приходом оплаты, по отгрузке – она своевременно поменяет этапы в заказе и сообщит менеджеру в специальном чате обо всех действиях.

Итак, приступим к настройке.

1️⃣ Настройка ассистента

1. Для начала работы ассистента нам нужно подключить механизм обсуждений. Это мы уже рассматривали в одной из предыдущих статей.

Для настройки ассистента заходим в раздел CRM, далее Сервис и Ассистент управления нашей фирмой

Открытие настройки управление ассистента Даши
Открытие настройки управление ассистента Даши

2. На форме настройки ассистента, выбираем навык — Даша, оповести клиента. Дальше нам нужно нажать на плашку — Заказ покупателя

Настройка ассистента
Настройка ассистента

3. В форме оповещения клиента делаем следующие настройки:

  • Ставим галочку в работе, это говорит о том, что мы активировали этот навык ассистента;
  • Добавляем три события при изменении статуса заказа на один из перечисленных: В производстве, На складе, Отправлен. Будет отправляться электронное письмо клиенту;

Несколько важных моментов:

  • Письмо будет отправляться с электронного адреса системной учетной записи. Как делать настройку почтового ящика в 1С мы уже рассматривали;
  • Письмо будет отправляться по заранее созданному шаблону, в данном примере это шаблон — Уведомление покупателя об изменении состояния заказа. Формат шаблона можно настроить прямо в 1С в специальном редакторе. Для разных случаев можно можно создать разные шаблоны и выбирать их при настройке навыков ассистента;

4. После того как сделаны все настройки напротив навыка появится зеленая галочка, которая говорит, что ассистент настроен и будет выполнять запрограммированные действия:

Настроенный навык ассистента Даши
Настроенный навык ассистента Даши

2️⃣ Проверка работы

1. Зайдем в Заказ клиента и поменяем статус заказа, Даша автоматически отправит уведомление клиенту о чем напишет нам в обсуждении к этому заказу:

Уведомление о смене статуса заказа
Уведомление о смене статуса заказа

Подводя итог стоит отметить, что Ассистент Даша, может выполнять и другие автоматические действия:

  • Изменять состояние заказов;
  • Отслеживать оплаты заказов;
  • Отслеживать поступления по заказам
  • Отслеживания выполнения заказов в производстве;
  • Оповещать сотрудников;
  • Оповещать клиентов;

#1c #роботы #бот #ассистент #помощьник #унф #даша