О советских автобусах можно разговаривать долго, и часто не скупясь в выражениях. Особенно если вам доводилось покататься на них летом да еще и на юге страны. Это сегодня, многие даже городские автобусы имеют кондиционеры, да и вообще рассчитаны на комфортное путешествие. В СССР о таком можно было только мечтать. Хотя согласитесь, ностальгия по тем автобусам все же есть, и в некотором смысле, они была наверное даже где-то удобнее нынешних, или это так просто кажется. Но сегодня я предлагаю вернутся в на несколько минут в СССР и ощутить себя водителем автобуса.
И начнем мы с КавЗ-685. Этот деревенский автобус начали выпускать в 1971-ом году в городе Курган. Основой автобуса стал грузовик ГАЗ-53, который подарил ему свои узлы и агрегаты. КавЗ вмещал в себя 28 пассажиров, которые входят и выходят через одну единственную дверь.
Еще одним популярным автобусом, который знают пожалуй все жители СССР, был ЛиАЗ-677. Многие из нас на нем регулярно катались. Выпустили эту модель в 1967-ом году и в нее помещалось 110 пассажиров. Надо сказать, недостатков у этого автобуса хватало, но несмотря на это его выпускали аж до 1994-го года.
Еще один популярный автобус того периода ПАЗ-672. Сделали его, как можно догадаться из названия, на Павловском автозаводе в 1967-ом году. В нем могло разместится 45 человек, и для их посадки высадки были предусмотрены две двери гармошки. Выпускали данную модель до 1989-го года.
Естественно не только этими автобусами жил советский автопром. Была и масса других моделей, но о них возможно в другой раз. Большинство советской техники еще долго бегало по дорогам после распада страны, так что многие из этих автобусов могли застать те, кто в Советском Союзе родится не успели. Сегодня правда увы, на дорогах их уже практически не встретишь.
Если вы были водителем автобуса, расскажите о специфике своей работы в комментариях.