Найти тему
Ламповый уголок

Line 6 HELIX LT - мощнее, лучше, тяжелее

Как-то сам не заметил, что, с момента появления у меня POD go, я перестал совсем пользоваться стэком - сперва я упорно изучал звуки в процессоре, потом процесс подключения к лампе (и выключением кабсима в пресетах) показался слишком долгим, а потом и вовсе я нашел все нужные мне звучания в этой небольшой коробке, но, так или иначе, с февраля мы включали ламповую голову только по большим праздникам в качестве выходника на вторую гитару.

Я не рационалист, но, то ли внутренний еврей шептал, то ли отсутствие больших площадей в наших хрущевках, что место неиспользованному стафу на Авито, а внутренний перфекционист, подпевая другу, заводил разговоры о взрослом Хеликсе. Подбив дебет с кредитом (ПОД можно продать за 40к довольно легко, а стоимость стэка от 60-65к), покупка варианта Хеликс ЛТ не казалась чем-то, способным заставить меня несколько месяцев нещадно экономить на обедах и заменить пятничный коньяк на дешевую водку. Хороший вариант из Питера, процессор как новый, с фирменной сумкой Лайн 6 чисто под него и сальдо в 25-30к после продажи стафа - перевожу деньги и начинаю интенсивно его ждать. Благо продавец оказался расторопным и аккуратным - хорошо упакованный процессор выехал тем же вечером, а на третий день уже ожидал меня в терминале Сдэка. Иду получать, волнуюсь. Понравится, зайдет - великолепно. Не зайдет, не будет особой разницы с ПОДом - продам за ту же стоимость, что и купил, а то и на тысяч 5 дороже, отобью доставку, уж больно хорошая цена была на девайс, ниже рынка.

Первая распаковка в Сдэке - упаковано надежно, состояние идеальное. Выдохнул...
Первая распаковка в Сдэке - упаковано надежно, состояние идеальное. Выдохнул...

Первое впечатление положительное - процессор доехал без повреждений, с ним шел оригинальный чехол с усиленными бортами от Лайн 6 (продавец почему-то не сказал об этом, явный плюс же), да и прибор сам в состоянии нового, даже пленка на экране есть.

Второе, что бросилось в глаза (а точнее понял организм), по пешей прогулке с чехлом от Сдэка до дома в 30 градусную жару - тяжелый, зараза. Не соврал Сдэк на счет 8.2 кг посылки, а лямку на сумку я нашел уже дома, разбирая состав кармана чехла.

Наглядно - размеры Хеликса в сравнении с ПОД го. А ведь ПОД не такой и маленький, он ощутимо больше Стомпа и Валетона гп100.
Наглядно - размеры Хеликса в сравнении с ПОД го. А ведь ПОД не такой и маленький, он ощутимо больше Стомпа и Валетона гп100.

В сравнении с ПОДом последний все же оправдывает название линейки фасолин, т.е. Portable. ПОД влезает в рюкзак, Хеликс, конечно же, нет. Хочу заметить, что данная версия Хеликса с приставкой LT означает что-то типа Лайт, легкий. Иронично конечно для процессора весом более 7ми кг и длинной 53 сантиметра. Материал корпуса - сталь, что говорит о его туровом назначении и профессионализме линейки.

В чем же разница с большим Хеликс Флор? Нету дисплеев над каждым свитчем - оно нам надо? Есть же дисплей, есть подписанные на нем же снэпшоты, а их цвет можно менять в настройках (например сделать Лид звук красным, перегруз на желтый, а снэпы чистого звука голубыми и синими). Нет микрофонного преампа - тоже не сказать что необходимая штука человеку, который не горланит в микрофон, а играет на гитаре. Вместо 4х петель разрыва только 2 (ага, только), учитывая многообразие эффектов я вообще не понимаю зачем он нужен. И за счет этого снижение веса, как пишут производители, на килограмм. Потому и Лайт. Во всем же остальном это полноценный Хеликс - эффекты, усилители, процессор идентичны. Это полноценный Хеликс, без какой-либо урезки его прямого функционала, в отличии от Стомпов и ПОДа.

Великое множество входов и выходов, даже не верится, что, в сравнении с Хеликс Флор, их кол-во было урезано.
Великое множество входов и выходов, даже не верится, что, в сравнении с Хеликс Флор, их кол-во было урезано.

Размер и вес устройства перестают иметь значение как только включаешь прибор и понимаешь всю мощь его 2х паралельно работающих процессоров - накрутить можно буквально любой звук, приблизиться даже к огромной цепи знаменитого Боно. При этом, несмотря на многообразие эффектов, всевозможных цепей ответвления, разобраться в создании своей цепочки - вопрос одного вечера. У меня был опыт создания пресетов в ПОДе, что заняло тоже не слишком много времени, так что спустя 20 минут через программу Хеликс (она очень похожа на программу ПОДа) я уже родил с нуля свой собственный пресет, основанный на 2х усилителях, каждый из которых питал 2 импульса кабинетов в параллели, с эффектами хорус, компрессором, 3мя грелками с разными установками на снэпы, дилеем и ревером. К слову, ресурс процессора не был выработан - мощь позволяет добавлять эффекты еще и еще.

Настройка пресета с компьютера - слово просто не выражает всей сути, я бы назвал эту настройку интуитивно-простой. Добавление эффекта, его включение в паралель, включение-отключение элементов на каждом снепшоте и даже отдельную регулировку настроек педалей и усилителей для каждого снепшота - все элементарно.
Настройка пресета с компьютера - слово просто не выражает всей сути, я бы назвал эту настройку интуитивно-простой. Добавление эффекта, его включение в паралель, включение-отключение элементов на каждом снепшоте и даже отдельную регулировку настроек педалей и усилителей для каждого снепшота - все элементарно.

В отличии от ПОДа, где так же присутствуют снепшоты, здесь, помимо их кол-ва 8ми против 4х, имеется возможность менять параметры педалей и усилителя в каждом из них. Есть канал ритм - ставим маршалл плекси с гейном 6.5 и мастером 8, создаем канал лид - можем изменить его гейн на 7 и поднять мастер. Конкретно в данном пресете у нас имеется 2 усилителя, 4 кабсима, по 2 на каждый усилитель, работающие в паралели, плюс 9 эффектов, всего 15 модулей, 6 из которых, естественно, поедают существенно больше мощности процессоров. Нагрузку на каждый процессор, кстати, можно отразить на схеме - звук с гитары идет сперва через первый на верхней линии, после чего идет на нижнюю, где за обработку отвечает уже второй.

А так схематично выглядит пресет на большом и ярком дисплее самого процессора.
А так схематично выглядит пресет на большом и ярком дисплее самого процессора.

Обозначив все эти параметры на снепшотах и дав им название, заметил еще одну фишку - для каждого снепа можно выбрать свой цвет. Пускай чистые звуки на Фендере будут сине-голубых цветов, а теплый Маршалл оранжевым и красным. С такой индикацией (а так же с обозначениями их названий на большом дисплее), на мой взгляд, просто идиотизм желать дисплеи над каждым свитчем.

Режим снепшотов - названия отображаются на дисплее, цветная маркировка задается на каждый из них. Проще некуда.
Режим снепшотов - названия отображаются на дисплее, цветная маркировка задается на каждый из них. Проще некуда.

Со всеми этими наворотами, удобством их использования и восторгом от бешенной мощности устройства я пока ни слова не сказал про звук. Как говорили на Ютубе, ПОД го выдает те же хеликовские эффекты и его звук практически на отличается от Хеликса. Вранье! Да, ПОД звучит очень правдоподобно, у него здоровский звук, но, при включении одного и того же импульса и усилителя при схожих настройках, я отличу в слепом тесте Хеликс от ПОДа с больше вероятностью, чем отличу Хеликс от настоящего усилителя. Стоит сказать, что, возможно, роль играет именно наличие двух импульсов в параллели с виртуальной головой, но ведь ПОД так не может, а хеликс запросто. Но суть такова, что одни и те же импульса и головы звучат в Хеликсе мощнее, сочнее. Фендер на канале вибрато просто срывает голову, Маршалл звучит жирняво - я заметил, что дома, когда я включаю трек и играю под него, Хеликс не теряется в миксе, где ПОД мог раствориться. Так что разница в звуке довольно существенна, при том, что ПОД звучит очень и очень хорошо, Хеликс лучше и это слышно.

Я не знаю есть ли сейчас процессор, который мог бы звучать лучше, при этом обладая столь большой мощностью и гибкостью под создание таких петель эффектов, и при этом легко управляясь с компьютера через простое приложение. Кемпер - пафосное и, на мой взгляд, не самое удачное решение, т.к. не имеет возможности рулиться (во всяком случае не было раньше, может сейчас уже есть) с ПК, не имеет на себе большой цветной дисплей, где отражается вся схема тракта, а так же звучит хорошо далеко не на всех своих моделях усилителей. АКС - черт сломит голову как его настраивать, хотя, по мнению многих, по эмуляции он обошел Кемпер. Хэдраш - очень информативный и удобный (благодаря сенсорному дисплею), но не имеющий даже близко столь мощных возможностей по созданию сложных петель - извольте работать в пределах одной линии. Поэтому, считаю, конкурентов по звуку у Хеликса в данный момент просто нет. Это топовое решение по звуку, как по качеству, так и по его мнообразию, легко управляемое человеком, как прирученный цирковой медведь.

Кому лень читать, вот мои первые впечатления о процессоре. Внешний вид, функционал, звук. Скоро запишу 2 часть - настройка пресетов с ПК и тест моих импульсов, создание и тестирование разных пресетов.