Найти тему
Posrednik CG

Вавилон-5: Майкл Стражински. Пришествие Теней

Оглавление
"Вавилон-5" - станция и сериал
"Вавилон-5" - станция и сериал

Вашему вниманию новый перевод старой статьи о "Вавилоне-5".

Шёл второй сезон "Вавилона 5". Эпическую драму о космической станции начала окутывать великая тьма, которой ещё не видел ни один научно-фантастический сериал. Человек, стоящий за этой тьмой, создатель сериала Майкл Стражински, продолжает медленно гасить свет, так что к концу второго сезона уже сложно отличить друга от врага, добро от зла и понять, какие тени начинают двигаться, когда ты опрометчиво отвернулся.

Джеффри Синклер
Джеффри Синклер

Перевод Синклера

Одной из главных задач Стражински во втором сезоне было разобраться со сменой состава. В первой серии "Отправные пункты" мы узнаём, что командор Джефф Синклер был переведён на Минбар, а его пост занял его товарищ по оружию, герой войны капитан Джон Шеридан.

Дадим слово Майклу Стражински: "Изначально планировалось, что первую часть сезона Синклер в основном поддерживает других. Если вы посмотрите на сюжеты, то увидите, что различные события случаются с Деленн, Г’Каром, Лондо – со всеми, кроме Синклера, который не имеет прямого отношения к тому, что происходит. Я мог бы связать его с агентами Теней ещё во время войны с Минбаром, рассказать о перерождении душ и обо всём остальном. Но это потребовало бы от аудитории принять слишком многое на веру на данном этапе, поэтому пришлось взять того, у кого есть такая связь, но он ещё об этом не знает. Следовательно, большая часть этой серии была посвящена "раскрытию" Шеридана и связыванию воедино сюжетных нитей первого сезона".

Джон Шеридан
Джон Шеридан

Назначение Шеридана

Мнение Стражински об актёре Брюсе Бокслейтнере, который играет капитана Шеридана: "Работать с Брюсом - одно удовольствие. У меня даже не хватает слов, чтобы описать его. Он командный игрок, хороший парень, он никогда ни о ком не говорит плохо. У него были трудные моменты в отношениях с некоторыми актёрами из сериала, но он никогда не произнёс ни одного плохого слова о них".

Бокслейтнер должен был быстро влиться в процесс. Во второй серии под названием "Откровения" в нескольких весьма эмоциональных сценах Шеридан пытается пережить смерть своей жены Анны. "С точки зрения сюжета было важно познакомить людей с "Икаром", так как позже эти события были бы важны. Чтобы люди начали говорить: "О, нам показали эту мелочь, чтобы мы почувствовали себя как Шеридан". На самом деле, если бы это было нашей целью, мы бы сделали это четырьмя сериями позднее.

А нам эта деталь нужна была вначале, так как потом идут серии, в которых видно, как у Предела собираются силы. И тут же мы слышим, что жена Шеридана погибла там же. Некоторые смогли сложить два и два и сказали: "Ага!"

В каком-то смысле первые две или три серии очень тесно связаны. Сначала я планировал показать это всё вместе в одной серии. Но потом посмотрел внимательно и подумал, что придётся вводить Шеридана, вызволять Деленн из кокона. Сумасшествие. И я разделил это на две серии".

За "Откровениями" следует "Геометрия Теней", в которой прибытие группы техномагов контрастирует с задачей Ивановой помирить две противоборствующие стороны дрази. "Ситуация с зелёной и пурпурной повязками немного карикатурна, но это типично для большинства конфликтов.

"Мне очень понравился Майкл Ансара, который превосходно сыграл техномага. Это была возможность повеселиться, побыть пугающим. Одна из моих любимых ролей".

Чтобы у Стражински была возможность быстрее начать работу над более поздними сериями, написание нескольких сценариев решили отдать другим авторам. У продюсера остались смутные воспоминания о серии "Далёкая звезда" за авторством Дороти Кэтрин Фонтаны, в которой корабль оказался "запертым" в гиперпространстве. "Это была заданная нами история, в которой имелось несколько неплохих сцен. Жаль, что у меня не осталось более чётких воспоминаний об этой серии. Моя ежедневная проблема заключается в том, что я редактирую одну серию, делаю правки в другой и одновременно пишу сценарий, снимаю и делаю монтаж трёх других. Если я не буду забывать их сразу же по завершении, я в конце концов окажусь полностью измождён".

Вторым начинающим автором стал Скотт Фрост, который показал присутствие на станции невидимой инопланетной жизни в эпизоде "Из тьмы веков". "Единственная проблема, которая у меня возникла с этой серией, - это неожиданное открытие в финале. Мы планировали показать более проработанное существо, но люди, которые в тот момент занимались спецэффектами, в определённом смысле подвели нас. У них всё получилось, не так, как мы хотели. Когда ты пытаешься сделать невозможное, у тебя ничего не выходит. Это и произошло в данном случае".

-4

Бюро 13

В серии "Паук в паутине" за авторством редактора Ларри ДиТиллио после убийства на "Вавилоне 5" бизнесмена нам становится известно о существовании отдела под названием "Бюро 13", которое промышляет грязными делами. "Серия получилась немного запутанной, так что пришлось вовлечь в историю наших героев, вместо того чтобы оставить их на заднем плане.

После премьеры серии мы узнали о существовании компании из Миннеаполиса, которая выпустила игру под названием "Бюро 13". До этого ни я, ни Ларри о ней не слышали. Мы использовали число 13, так как оно довольно знаменательное, но, к сожалению, игра была хорошо известна среди геймеров. Пришлось с этим побороться. Хотя я считаю, что такие организации постоянно меняют своё название - они могут продолжать свою деятельность, но имя будет другое".

Популярный писатель Питер Дэвид показал себя в своём первом сценарии для "Вавилона 5" в серии "Родственные души". В ней Лондо решает развестись с двумя из трёх жен. Это была одна из последних серий, в которых мы видим посла Центавра в комических ситуациях. "Персонаж погружается во тьму, но сначала ему нужно разобраться с жёнами. В каком-то смысле он всё дальше и дальше отдаляется от всех. Избавившись от жён, он остаётся один. У него только одна жена дома, Вир на станции и это всё".

Обаятельный злодей
Обаятельный злодей

Возвращение Бестера

Стражински опять стал автором сценария в серии "Гонки сквозь мрак", в которой агент Пси-Корпуса Бестер возвращается на станцию в попытке отследить организацию, помогающую беглым телепатам. "Я с удовольствием сделал ставку на Франклина, так как никто этого не ожидал.

Уолтер [Кёниг] в этой серии проделал классную работу, пытаясь показать два лица монстра: его слова о том, что у него есть дочь, и они с ней выбираются на пикники - это аллюзия на нацистов, которые так же ходили на пикники со своими семьями. Типичное лицо зла".

Что касается двусмысленной финальной сцены между Талией и Ивановой, Стражински говорит следующее: "Она породила множество откликов и размышлений. Талия входит в её комнату с бутылкой с длинным горлышком, снимает перчатки - что может быть более фрейдистским? Неужели между ними что-то будет? Возможно множество вариантов. Если то, что вы сейчас думаете, - это именно то, о чём я подумал, что вы так думаете, то вы думаете правильно".

ГЛавные послы "Вавилона-5"
ГЛавные послы "Вавилона-5"

Нашествие Теней

В серии "Нашествие Теней", которую Стражински считает одной из самых лучших в "Вавилоне 5", объявлена война между Нарном и Центавром. "Это тот уровень качества, который хотелось бы достигать постоянно. Мы теперь крепко стоим на ногах, так давайте покажем всем!

Одна из моих любимых сцен - когда Г’Кар и Лондо пьют за здоровье императора. Впервые мы видим, что у Г’Кара появилась надежда, но потом мы смотрим в глаза Лондо, в которых читается: "Создатель, он ещё не знает, что я сделал". Это классическая греческая трагедия - зрители знают то, чего не знает персонаж. Атака Теней на колонию Нарна была показана великолепно, как и Г’Кар, идущий по коридору за Моллари. Андреас очень классно здесь сыграл".

Ларри ДиТиллио снова написал сценарий для динамичной серии "Десант", в которой мы видим прибытие на "Вавилон 5" 25 тысяч десантников сил Земного альянса под командованием отца Франклина. "В "Десанте" было несколько замечательных моментов, характеризующих наших персонажей. Было много шума и ярости, что могло вылиться в более эффектную развязку. Это была хорошая возможность показать доктора Франклина в другой роли и заставить его столкнуться с обстоятельствами, с которыми Ричарду Биггсу пришлось иметь дело самому в реальной жизни".

В серии "Один в ночи" за авторством Стражински раскрывается главный секрет Шеридана, и начинает ощущаться присутствие Коша. "Эта серия показывает два важных момента: наконец становится известна тайна, которую всё время скрывал Шеридан о том, что он был назначен для проверки лояльности людей.

Также мы начинаем чётко видеть действия против заговорщиков. Важность этого процесса всё возрастает по мере развития сюжета второго и третьего сезонов".

Иванова занимается... "этим" с послом лумати
Иванова занимается... "этим" с послом лумати

Танец Ивановой

В "Жертвоприношениях" между Нарном и Центавром продолжают обостряться отношения, а Ивановой приходится иметь дело со влюбчивым инопланетным послом. "Три четверти наших зрителей были в восторге от танца Ивановой. А вот оставшаяся четверть спросила: "Ну и к чему это?" И это нормально. Периодически стоит пробовать делать что-нибудь, выходящее за рамки. Если не получится, то не получится, но если сработает, то замечательно.

Эта история сложилась из-за того, что в начале второго сезона Клаудия спросила, можно ли ей сыграть побольше забавных моментов, на что я ответил: "Бойся своих желаний, они могут исполниться!" И, конечно же, мы дали ей такие моменты.

Сюжетная линия Г’Кара так же замечательна благодаря его противостоянию обстоятельствам. Мне понравилась возможность дать Г’Кару полностью раскрыться эмоционально, и он прекрасно это сделал в тот момент, когда его авторитету был брошен вызов".

В "Охотнике и жертве" Шеридану и его команде приходится действовать против собственного правительства, когда бывший врач президента, имеющий важную информацию, ищет убежище на "Вавилоне 5". "Эта серия также должна была усилить значение заговора. Ещё одна вещь, которую я хотел показать и которая получает развитие в дальнейшем, это то, что в первом и втором сезонах персонажи реагируют на проблемы, возникающие вокруг них. А здесь они уже делают упреждающий удар, который показывает их более активными игроками в заговоре против собственного правительства".

У Стражински остались смешанные чувства в отношении серии "А теперь - слово", которая показывает обычный день на "Вавилоне 5" в документальном стиле. "Изначально режиссёр не совсем понял, что я хотел. Я очень чётко сказал, что мне нужен документальный фотографический стиль, но в следующие два дня он не сделал в этом плане абсолютно ничего. Джону Коупленду и мне пришлось буквально нянчиться с этой серией от начала и до конца, чтобы она была сделана правильно.

Тем не менее, это оказался очень эффективный подход. С одной стороны это даёт тебе возможность стать ближе к персонажам, так как ты практически сидишь с ними рядом и слушаешь их. В то же время ты остаёшься в некоторой изоляции, так как многие события происходят за закрытыми дверями. Ты знаешь окончание истории, но не саму историю".

Шеридану очень понравился сувенир
Шеридану очень понравился сувенир

Слишком мило…

Для Стражински самым запоминающимся элементом эпизода "Вопрос чести" за авторством Питера Дэвида стал ни в чём не повинный медвежонок, которого выкинули в космос в конце серии. "Медвежонка не было в оригинальном сценарии, - говорит он. - Я ввёл эту сцену, так как посчитал её важной. После того, как Питер закончил сценарий, он был так доволен этой работой, что прислал мне медвежонка с надписью "Станционный смотритель" на спине и моими инициалами спереди.

Я позвонил ему и сказал: "Питер, ты только что совершил смертельную ошибку. Никогда не присылай мне ничего "милого", я ненавижу милые вещи. И теперь мне придётся отомстить". Поэтому я и вставил данную сцену как послание Питеру больше никогда такого не делать. К тому же я подумал, что это будет замечательный комический эпизод. Самое забавное то, что мы снимали его с помощью голубого экрана, и сотруднику из отдела спецэффектов пришлось стоять перед оргстеклом, за ним находился голубой экран, а медведь был привязан к удочке. А этот парень лупил мишкой в стекло. Один из тех моментов, когда ты думаешь: "Ну всё, теперь моя работа закончена!"

Последним сценарием Ларри ДиТиллио во втором сезоне стали "Клинки", где Лондо ещё больше оказывается в изоляции, убивая на дуэли своего друга. "Это весьма хорошая история с участием Лондо и она очень меня зацепила. Хотя на мой вкус там было слишком много панибратства. И очень интересны таинственные события, которые происходят с Шериданом".

Ещё одна любимая Стражински серия "В тени За’ха’дума", в которой Шеридан узнаёт подробности о смерти своей жены и связи с ней таинственного посланника Теней. "Мне она очень нравится, так как это первый из эпизодов, в котором мы прижимаем Шеридана к стене и смотрим, как далеко он зайдёт.

Если внезапно вы узнаете, что жена, которую вы считали погибшей в результате несчастного случая, на самом деле была убита, а этот человек может быть ответственен за это, то что вы тогда сделаете? Мы видим, что он готов пожертвовать всем, чтобы узнать правду. Но когда ему говорят, что если он пойдёт до конца, то под угрозу будут поставлены миллионы жизней, ему приходится отступить".

Маркабы перед вымиранием
Маркабы перед вымиранием

Чума

"Исповеди и сетования" стали самой противоречивой серией Стражински. История об эпидемии чумы маркабов, вспыхнувшей на станции, породила ещё больше споров, чем "Фанатики" из прошлого сезона. "Она показывает все социальные проблемы, с которыми мы сейчас сталкиваемся в плане отношения к болезням. Многие увидели в этом аллегорию на СПИД, что на самом деле в корне неверно. Использованная метафора скорее относится к Чёрной смерти [пандемия чумы, пик которой пришёлся на 1346 - 1353 годы, а повторные вспышки продолжались вплоть до XIX века], и люди обманывают себя, когда пытаются применить оценочное суждение к микробу, которому плевать на твой пол или ориентацию. Задачей должно стать уничтожение этого микроба, а всё, что будет вставать между тобой и этой задачей, лишь повредит тебе в дальнейшем. Те, кто видят здесь СПИД и начинают говорить что-то вроде "вот как надо относиться к этим людям", абсолютно не поняли о чём речь".

В серии "Раздвоение преданности" на станции обнаруживается шпион, что приводит к ужасным последствиям. "В каком-то смысле это была небанальная для нас история, так как один сюжет занимал весь эпизод, и мы смогли больше углубиться в характеры Талии и Ивановой. Мне этая серия очень нравится, хотя она и не входит в десятку любимых".

Центавриане ведут бомбардировку Нарна
Центавриане ведут бомбардировку Нарна

Долгая битва в сумерках

В одной из самых сильных серий сезона "Долгая битва в сумерках" наконец-то заканчивается война Нарна с Центавром. "Бомбардировка родной планеты нарнов стала нашей самой грандиозной сценой. Кадры бомбардировки планеты массогенераторами, технологией, которую мы раньше не видели, очень впечатляют.

Конечно, сцена сражения между кораблями Теней и тяжёлыми крейсерами Нарна у Гораша 7 была к тому времени, вероятно, лучшей боевой сценой. Обычно наши корабли расстреливали друг друга с расстояния в 200 ярдов. Здесь же битва происходит на протяжении нескольких тысяч километров. Враги даже не видят друг друга, но используют разные тактики. Это замечательная серия, а работа Андреаса и Питера восхитительна".

В "Инквизиторе" Кош решает проверить лояльность Деленн, что по словам Стражински является ключевой серией для минбарского посла. "На самом деле Кош совершает это ради самой Деленн. Всё это время мы были под впечатлением от того, что после выхода из кризалиса она думала, что исполняет пророчество, что будет находиться в самом центре этой великой войны, и это не очень хорошо на неё повлияло. Её исключили из совета, она потеряла свою власть, физически стала более уязвима, люди её так и не полюбили - внезапно из влиятельной фигуры она превратилась в существо, в жизни которого остались одни вопросы. Она должна была пройти сквозь огонь и выйти с твёрдым убеждением в том, кто она и для чего она здесь нужна. Вот в основном о чём эта серия".

Стражински завершает сезон серией "Нашествие тьмы", которую ожидали с большим нетерпением. В ней наконец раскрывается секрет посла Коша. "Из буквально сотен и сотен отзывов от зрителей было понятно, что большинство шокировано откровением, касающимся Коша, да и вообще всеми сценами и спецэффектами в последней части серии, начиная со взрывов на линии монорельса, центаврианского корабля и того, что последовало за этим.

Я был очень обеспокоен тем, как показать Коша, потому что если бы мы не сделали этого правильно, это бы выглядело глупо. В данную сцену было вложено много сил, нам приходилось множество раз возвращаться и переделывать её так, чтобы она выглядела правильно. В итоге она получилась моей любимой сценой в этой серии".

Хотя фанатам из Великобритании придётся несколько месяцев ждать третьего сезона "Вавилона 5", у них будет преимущество перед зрителями из Америки, которые не увидят последние четыре серии второго сезона до премьеры нового.

"Как автора меня это ужасно беспокоило, - говорит Стражински, - так как у нас получился грандиозный финал, который должны были обсуждать несколько месяцев. Отложив его, мы потеряли этот эффект. Но с прагматической точки зрения я понимаю, почему это было сделано. Ведь если бы мы начали опять выходить в эфир после долгого перерыва, рейтинги бы росли очень медленно. Выпустив девять серий одновременно - последние четыре серии предыдущего сезона прямо перед стартом нового и ещё пять после, мы получили возможность создать более сильное впечатление".

Автор статьи: Джо Наззаро

Перевод: Карина Силина (https://vk.com/id1527941)

Редактура перевода: Чёрный Ветер (https://vk.com/id239981124)