В 1976-ом году в истории Волжского автозавода случилось эпохальное событие — на свет появилась Шестерка, или ВАЗ-2106, на долгие годы ставшая мечтой советского гражданина и по некоторым данным самой массовой моделью предприятия. Наверное всем вам этот автомобиль хорошо знаком, но не многие знают, что наряду с классической моделью, рассматривалась возможность выпуска шестерки в совершенно ином обличье. Проект получил индекс ВАЗ-2106Т
Можно сказать, что взяв за базу Шестерку машину хотели сделать похожей на ВАЗ-2101. При этом задние двери убирали, автомобиль становился двухместным, но получал просторный кузов. В нем можно было разместить спальное место или например палатку. Машину можно было использовать для загородных пикников с ночевкой. Палатка раскладывалась таким образом что часть ее оказывалась над кузовом, а часть над землей.
Поскольку разговор шел пока про опытный автомобиль, технической части никто касаться не стал, по сути это обычная Шестерка. Двигатель мощностью в 75 лошадей позволял разогнаться до 150 км/ч. Колесная формула 4х2. Отличием стал кузов по типу пикап.
Собрали опытный образец использовав бракованный кузов от ВАЗ-2106. Поскольку машина планировалась именно для загородных поездок, где хорошими дорогами и не пахло, то кузов накрыли сзади крышкой из фанеры. На крылья по бокам установили лыжные полозья, за которые можно было тросами прикрепить дополнительные багаж. Ну и естественно в идеале рассматривался вариант сделать подключаемый привод к передней оси, т.е. По сути превратить шестерку в настоящий полноприводный внедорожник.
Но уж больно специфической получалась машина, с учетом что и обычных классических легковушек народу не хватало, поэтому собранный автомобиль остался для внутренних нужд предприятия. На нем ездили по территории завода перевозя всевозможные грузы.
А как вы считаете, может все таки оказался бы нужен и стоило выпустить серийно?