Найти тему
Очаг для семьи

Соседские близнецы на лестничной площадке, затопление квартиры другой соседки, трагический случай рядом - звенья одной цепи, которая обвила

- Какая-то очень лютая зима в этом году, — подумала я, когда бежала вечером с работы домой. Поднимаясь к себе на пятый этаж, увидела соседских мальчишек-близняшек, которые стояли под дверью своей квартиры. Видно, что дети замёрзли, их плач уже перешёл в тихое поскуливание. И ведь такое было уже не в первый раз.

— Вы давно здесь стоите?

— Да, еще с обеда. Мы замерзли и очень поесть хочется.

Постучав еще безрезультатно несколько минут, я забрала Колю и Кирилла к себе домой, накормила и уложила спать. Детям по семь лет. Их неблагополучная мамаша занимается своей личной жизнью и о детях особо не заботится. Муж ее ушел из жизни два года назад от передозировки. Это немного напугало Алену, от некоторых привычек она отказалась, а вот алкоголем злоупотребляла и мужчины, как говорится, табуном к ней ходили.

Я знаю как тяжело одной с детьми. Сама живу с дочерью уже пять лет, муж бросил нас, когда Танечке было четыре года, уехал в другой город, у него там новая семья. Алименты получаю, решила истребовать, хотя от обиды в первое время не хотела от него ничего, разум победил, ведь для дочери предназначены эти, пусть и небольшие, средства.  Мужчины у меня, конечно, были, пыталась найти человека больше для стабильности и поддержки, а, главное, хорошего отчима дочери, но где же такого найдешь? Оставила попытки и даже как-то легче стало жить, стабильность появилась именно оттого, что рассчитываю только на себя и строю свою жизнь исходя только из личных соображений. Пока у нас с дочерью все хорошо, мы дружны и сильны.

Уже было десять часов вечера, когда я пошла еще раз попробовать достучаться к соседке, но все мои усилия были напрасны. Утром мать тоже не объявилась. Мне нужно было на работу, на два часа только, поэтому близнецов оставила у себя на Татьяну. Она у меня умная, не раз оставалась сама дома, поэтому пришлось принять такой вариант, не выгонять же детей в холодный подъезд.

— Доченька, мама мальчиков не приходила? – спросила я, вернувшись через два часа с работы.

— Нет. А вот соседка снизу приходила, говорила, что ее топят, как раз из квартиры тети Алены, но дверь заперта.

Это меня очень обеспокоило, мы вызвали полицию и сантехников. Полиция не очень торопилась, наверное, не считала  экстренным случаем чьи-то подозрения, а вот соседка минуты считала, ведь у нее квартира продолжала "омываться" водой с верхнего этажа. Прибывшие полицейские попросили нас с соседкой быть понятыми и дали распоряжение слесарю вскрыть дверь.

Мы вошли в квартиру соседки. То, что нам открылось, обычно показывают в фильмах ужасов. В ванне, в воде, которая продолжала небольшой струйкой течь из крана, затем через бортики ванны на пол, лежала горе-мать, пустая бутылка чуть шевелилась на полу под струями импровизированного водопада. Спасать там было уже некого. Я не смогла больше наблюдать все это и выбежала из квартиры на площадку.

Приехала скорая помощь. Бумажная волокита, опросы полицейских…все было как в тумане. В голове лишь один вопрос: «Что будет с мальчиками?».

Машины разъехались, выполняя каждая свою миссию, я немного успокоилась, чтобы дети не видели моих слез и пошла домой, на ходу придумывая ответы на неминуемые вопросы детей. Как только вошла в свой коридор, ко мне бросился Коля: «Тетя Оля, мама опять выпила противную воду?». Ох, на этот вопрос ответ я не подготовила! Бедные дети все видели и знают уже, что дальше бывало с мамой, как же они выживали одни, по сути?

— Дорогой, мама уснула и долго будет спать, — больше ничего в голову не пришло.

— Она умерла? — спросил Кирилл. Я смогла только кивнуть головой.

Мальчишки переглянулись и вдруг, как по команде, заревели и обхватили меня ручками с обеих сторон. С третьей добавились ручки моей дочери и теперь мы рыдали уже вчетвером. Я обнимала деток, стараясь уделить свое внимание сразу всем и понимала, что сделаю все возможное, чтобы эти чужие стойкие оловянные солдатики стали моими и я смогла бы им показать другую жизнь. Жизнь в любви, дружбе, взаимопонимании и взаимопомощи.

Практические первые шаги были настолько трудными, что я иногда впадала в отчаяние. Моя сестра, юрист, орала в телефон такое, что при иных обстоятельствах я бы отступила. Пригласила ее в гости и вскоре она сама обнимала этих мальчишек и клялась, что костьми ляжет, но "лапочки" будут нашими.

Какими-то путями дошли слухи до моего бывшего мужа. Тоже орал, но основной посыл был из разряда "Я не буду кормить каких-то алкашей!" Я ответила, думаю, достойно: "Во-первых, это ни в чем не повинные дети, во-вторых, ты себе льстишь - твоих алиментов только на краски и карандаши дочери хватает, поэтому не думай, что именно твоих денег и на других хватит".

Решили с сестрой, что опекунство в этом случае - самая подходящая форма заботы, опекунам производят выплаты, потом еще что-нибудь найдем добавочного, родственников подключим. Совместными усилиями отремонтируем квартиру близнецов, кстати, заключение патологоанатома гласило, что у Алены случился сердечный приступ, как жаль, что ушла такая молодая женщина, но что теперь...  Квартиру можно будет сдавать, а это - дополнительные средства в бюджет семьи.

Нужно будет научиться правильно все распределять, а детей воспитывать не только в любви, но и в понимании реалий жизни и правильных методов преодоления трудностей. Пример маминого метода будет им жутким напоминанием всю оставшуюся жизнь, хотя горечь утраты уйдет, конечно, они еще маленькие, да и нормальная семейная жизнь, на которую я рассчитываю, выведет их на правильные ориентиры. Эх, пожелайте мне мудрости и силы духа, буду нуждаться в этом непременно...