Компании по производству молочных смесей нарушают международные правила при рекламе и продвижении своих продуктов, показывает исследование ВОЗ, посвященное маркетингу смесей и его влиянию на грудное вскармливание.
Эта практика особенно распространена в развивающихся странах Африки и Азии, где компании, производящие молочные смеси, ориентируются на работников здравоохранения, вызывая доверие к своей продукции через врачей.
Согласно многострановому отчету ВОЗ, 51% из 8528 беременных и рожениц заявили, что в 2021 году они подвергались воздействию маркетинга детских смесей.
В отчете было установлено, что женщины значительно чаще выбирали искусственное вскармливание после соприкосновения с рекламой (прямой или завуалированной) заменителей грудного молока. При этом, маркетинговые сообщения в подавляющем большинстве содержали неверные представления о грудном вскармливании.
Согласно отчету, сообщения включали заявления о том, что их продукты почти похожи на грудное молоко, и что молочная смесь должна быть первым кормом, особенно для детей, рожденных с помощью кесарева сечения, детей, чьи матери инфицированы ВИЧ, и детей, чьи матери имеют недостаточное количество молока. А медицинские работники рекомендуют эти молочные смеси матерям на основании этой информации.
По данным исследования 2019 года, опубликованного в Health Policy and Planning , около 600 000 детей ежегодно умирают из-за недостатка грудного молока.
«Искусственное вскармливание было причиной 595 379 детских смертей от диареи (38 процентов) и пневмонии (62 процента) каждый год», — говорится в исследовании. «По оценкам, 974 956 случаев детского ожирения каждый год были связаны с отказом от грудного вскармливания».
«Общие ежегодные глобальные экономические потери [из-за отсутствия грудного вскармливания] оцениваются между 257 и 341 миллиардами долларов США, или между 0,37% и 0,70% мирового валового национального дохода», — говорится в исследовании.