Будущая жительница миниполиса Рафинада Юлия Сиволапова основала собственный бизнес и выпускает одежду под брендом VeraVictory.
«О своем деле мечтала с 20 лет»
Сегодня одежда бренда VeraVictory представлена в известных российских интернет-магазинах. А ведь еще недавно идея – создать собственную линию одежды – казалась Юлии Сиволаповой далекой от реальности. «Я работала логистом на крупном предприятии, связанном с металлургией, но уже с 20 лет мечтала о том, чтобы выпускать одежду, –– рассказывает она. – Возможно, это связано с тем, что у меня мама – дизайнер-модельер, она прекрасно шьёт».
Как вспоминает Юлия, именно мама ее поддержала, убедила в том, что любому делу можно научиться, было бы желание. И Юля, еще будучи логистом, поставила перед собой конкретную цель – накопить первоначальный капитал на открытие бизнеса. Опыт, полученный в сфере закупок, таможни, помог девушке сделать первые шаги: придумала название для своего будущего бренда, нашла интересных поставщиков и стала закупать... купальники. «Дело в том, что первые рекламные акции бренда были ориентированы на отдых и путешествия. Я придумала слоган: «Мечтайте и путешествуйте вместе с VeraVictory!», поэтому и начали с купальников – такая ассоциация с духом свободы, путешествий, чего-то нового и яркого, – объясняет она. – Сначала у меня была только закупная продукция, а затем вышла на следующий этап – создание собственного производства».
Я и мой проект
«Главное – решиться»
Теперь у Юли есть помощники, партнеры, коллеги, а начинала дело она самостоятельно. Говорит, в построении бизнеса самый сложный этап – производство, здесь много технических вопросов, моментов, в которых нужно тщательно разбираться: «Это сейчас я уже полностью ориентируюсь в своей отрасли, очень много знаю о материалах, о фурнитуре. Понимаю, какие именно на производстве нужны машины, для каких видов обработки предназначены те или иные оверлоки и так далее. Настоящим специалистом и профессионалом становишься, когда погружаешься в дело, а на первоначальном этапе было, конечно, страшно».
Как вспоминает Юлия, поначалу читала много специальной литературы, все узнавала, изучала тему. Купила оборудование и нашла швей. Сама занималась организацией процессов, поиском помещений. Сегодня налажено производство в Химках. «Так как в компании есть специалисты, ответственные за производственную часть, у меня появилось время, чтобы заняться вопросами маркетинга, продвижения, рекламы (раньше я была полностью поглощена производственными задачами). Что касается налогов, бухгалтерии, то, как оказалось, в построении бизнеса это один из самых простых вопросов, им у нас занимаются специалисты на аутсорсинге», – объясняет Юлия.
С чего начать свое дело: советы предпринимателя
Рекомендации Юлии Сиволаповой, участницы программы «Бизнес по-соседски», тем, кто хотел бы открыть собственный бизнес:
- исходить из своих личных предпочтений, заниматься тем, что нравится;
- не бояться сделать первый шаг;
- приняв решение, поставить конкретную конечную цель;
- сделать стратегический план, все рассчитать на бумаге или в компьютере;
- расставить определённые точки на пути к цели – и двигаться вперед.
«Соседям наша продукция нравится»
В Рафинаде Юля с мужем купили две квартиры – себе и родителям. Понравилось расположение жилого комплекса, а также сама концепция миниполиса. Уже сейчас дружба с будущими соседями помогает бизнесу: «Соседские сообщества – это мощная поддержка в виде взаимопомощи, – считает Юлия Сиволапова. – Среди соседей можно найти для себя сотрудников, консультантов, людей, у которых можно узнать что-то новое. Знаете, теория шести рукопожатий – это действительно работает. В Рафинаде мы уже до заселения перезнакомились, общаемся в соседских чатах, встречаемся лично. Я много раз была на встречах с будущими соседями, узнала, в каких они заняты отраслях, чем занимаются. Это помогает и в работе, и в личных делах. Например, думаешь, где бы заказать тортик ко дню рождения? И вдруг узнаешь, что у тебя, оказывается, соседка – потрясающий кондитер. Или собираешься в отпуск, а у соседа своя турфирма, и он тебе прекрасный маршрут подберёт».
Соседям по миниполису бренд VeraVictory в рамках программы «Бизнес по-соседски» предоставляет скидку от 5 до 20% – в зависимости от сезона и вида товара. Многие будущие жители Рафинада уже оценили продукцию: «У нас один из основных каналов продаж – самая известная в России онлайн-площадка. И когда мы там видим похвальные отзывы от своих знакомых, от любимых соседей по миниполису – это вдвойне приятно, – говорит Юлия. – Кстати, в стратегическом плане VeraVictory на текущий год предусмотрено открытие первого магазина офлайн. Возможно, в «Метрополисе» или «Меге» – мы рассматриваем варианты».
Текст: Елена Гудкова
Фото: Дмитрий Лешуков