Многодетная мама, пережившая гибель двоих сыновей, приняла в семью «необучаемого» мальчика и двоих сестер после возврата
Многодетная мама Наталья Попова из Гатчины Ленинградской области тяжело переживала гибель младшего сына. После трагедии вместе с мужем, старшей дочерью и старшим сыном Наталья планировала взять в семью девочку – сестренку для своей младшей дочери.
Но беда пришла не одна. В армии в результате несчастного случая погиб старший сын. Тогда вместо девочки родители взяли в семью мальчика.
Однако мечта о сестренке-ровеснице не оставляла младшую дочь Поповых – Марью. И Наталья с мужем стали родителями для двоих девочек. Кровные сестренки по матери Галя и Лиза пережили возврат. Они боялись того, что и Поповы сдадут их обратно в детдом.
Но супруги и дети сумели пережить тяжелую адаптацию. Родители, сестры и брат помогли девочкам перебороть страхи и почувствовать себя по-настоящему нужными и значимыми.
Путь в приемство начался с трагедии
Первая попытка стать приемными родителями была предпринята мной и мужем в 2001 году, когда мы инициировали лишение родительских прав нашей соседки. Ее дочь — ровесница нашей старшей дочери, но тогда объявилась родная тетя девочки и забрала ее в свою семью.
У нас было четверо детей – двое сыновей и две дочери. В 2017 году в результате несчастного случая погиб наш младший сын Денис.
Чтобы прийти в себя и хоть как-то переключиться, нас с младшей дочерью Марьей было решено отправить на все лето на Кавказ.
Мне пришлось в этот отпуск взять с собой воспитанницу из своей группы детского сада. Учреждение закрывали на ремонт, а маму девочки не устраивала замена детсада, далеко было водить дочку, а помочь им обеим было некому.
Я предложила маме этой девочки отпустить ребенка с нами, и наша Марья провела два месяца в компании подружки, а по возвращению домой дочь нам сказала, что мечтает о сестренке.
Естественно, мы с мужем начали ей объяснять, что ребенок родится, будет маленьким и на вряд ли ей будет интересно. Но Марья выдала: «Вы не понимаете, я хочу сестру своего возраста».
После слов дочери мы с мужем снова задумались о приемном родительстве. Поговорили и решили еще раз все обдумать и взвесить.
Муж готов был развернуть машину и ехать за будущим сыном
В 2018 году нашего старшего сына призвали в армию, и мы решили дождаться его и после службы вместе с ним искать младшую сестренку.
Но в 2019-ом Даня погиб. Я не могу говорить об этом…
К тому моменту я уже была волонтером фонда «Дети ждут». Делала репосты, писала посты, когда меня просили, помогала детям-сиротам найти родителей.
После гибели Дани мы поехали за его вещами в воинскую часть в Наро-Фоминск. Ехали с мужем в машине, я открыла сайт фонда и начала просматривать анкеты мальчиков. Смотрела, делала скрины и снова смотрела.
Помню, показала скрины мужу, он тут же показал на мальчика, который внешне был очень похож на младшего сына Дениса. Муж готов был тут же развернуть машину и ехать за этим ребенком. Это был Кирилл.
Договорились, что вернемся домой, сразу пойдем в Школу приемных родителей, соберем документы. Так и сделали.
Кирилл нас дождался
С Кириллом мы познакомились мы в октябре 2020 года. Он нас дождался.
Тогда он жил в Кингисеппском детском доме, ему было 14 лет. Историю я его рассказывать не могу, так как сам Кирилл против этого.
Он очень добрый мальчишка. Правда, отдали его сотрудники детдома нам как необучаемого. Мы не смирились с поставленными диагнозами мальчика и начали из плохо говорящего ребенка доставать малые зерна хорошего, доброго, светлого.
Через год наш Кирилл уже играл на гитаре, достаточно прилично читал и хорошо разговаривал.
Решили взять в семью двоих сестер
Спустя некоторое время Марья снова напомнила о сестре. Мы на семейном совете решили взять девочку. Начались поиски.
В 2021 году мы с Марьей увидели в базе данных на сайте «Дети ждут» Галю, маленькую девочку. Оказалось, что у нее есть сестра Лиза, мы подумали и решили взять обеих сестренок.
Страхов тогда, наверное, не было. Я педагог по образованию, а муж просто замечательный, добрый и очень любящий человек. Мы знали, что нашей любви хватит всем.
Гале было 5 лет, а Лизе 10, когда они пришли к нам. Девочки пережили возврат.
Истерики Гали длились по три часа
Адаптация была тяжелая, безумно жалко было старшую Лизу.
История Лизы незавидная. Она родилась, они жили с мамой вдвоем, потом у мамы появился мужчина, родилась Галя. Девочки – кровные сестры по матери.
Лизонька помнит, что ее плохо кормили, бывало, и обижали. Родители девочек не лишены родительских прав, а всего лишь ограничены в правах на девочек до достижения им 18 лет.
Первую истерику Гали я никогда не забуду. Так как мне страшно было смотреть на Лизу, ее глаза были наполнены страхом.
В этот момент я поняла, что девочек предыдущая замещающая семья через два месяца вернула, так как именно с Галей приемные родители справиться не смогли.
Я и старшие дети собрались и поговорили. Лизе я утвердительно сказала, что мы справимся, что они с Галей больше никогда не попадут в детский дом.
Старшие дети помогали друг другу, поддерживали, играли вместе, особенно, когда Галя инициировала очередную истерику. С истерикой справлялась я, дети занимались и отвлекали Лизу.
Интересно, что именно старшие дети помогали искать решение проблемы, их мышление отличается от взрослого. Часто дети предлагают простые решения, до которых взрослые просто не могут додуматься.
Мыслей о возврате не было. Повторюсь, наша Лиза была очень замкнутая девочка, но добрая и ласковая. Она очень боялась попасть обратно в систему.
Но ведь мы не знаем характера будущего ребенка, когда он под сердцем? И здесь должно быть так же. Взяли, все обратного хода нет. Смотри, помогай, решай, разговаривай, доказывай, слушай, люби, но не возвращай.
Девочки стали «нашими»
У нашей младшей Марьи и Лизы оказалось много общего, девочки быстро сдружились. Они вместе посещали студию танца, рисовали, гуляли и играли.
Лиза очень спокойная и рассудительная, но к концу учебного года умудрилась нахватать даже двоек. К великому моему счастью, с исправлением этих оценок она сама договорилась с учителями, закрыла все свои «неуды».
Для меня же это показатель того, что она стала нашей, она не боится что-то сделать неправильно, т. к. понимает и видит, что последует разговор и поддержка в решении проблемы, а не разнос.
Галя практически перестала закатывать истерики. Они еще у нее бывают, но очень недолго. Мы все вместе справились с ними.
Она знает, что ее любят, но манипулировать окружающими ей не дозволяют. Дети очень умные и понимают, что и как можно.
Дети должны жить в семье
Мое мировоззрение, наверное, не поменялось, я просто теперь уверена на 500%, что дети должны жить и воспитываться в семье. Пусть она будет большая, но это будет семья, а не детдом.
Например, если бы наш Кирилл остался в системе, то скорее всего он бы попал в ПНД, а в семье он заканчивает 9 класс общеобразовательной школы, пойдет в колледж.
Эстрадный ансамбль, в котором Кирилл играет (напомню, ребенка нам отдали как необучаемого) является лауреатом 1 и 2 степени многих фестивалей и конкурсов.
Я думаю, понятно, почему дети должны жить в семьях.
Каждый вносит свой вклад
Семья у нас самая обычная. Муж водитель, я педагог. Мы прихожане православного храма.
У каждого есть свои обязанности и каждый их выполняет, т. к. все понимают, что он это делает для всех, а не для себя. Каждый вносит свой вклад в семью: моет посуду, убирается дома, готовит обед, ужин, ездим на дачу, там сажаем, поливаем, и самое приятное собираем урожай и делаем заготовки.
Дети должны жить в семье, только так они научатся общаться, любить, уважать и всему тому, чему могут научить только родители.
Мы помогаем своим детям достойно войти во взрослую жизнь. И еще очень немаловажный фактор, у них будет дом, куда они смогут приехать, и родители, к которым они всегда смогут обратиться за советом и помощью.