Каждый из нас заметил в себе черту, благодаря которой мы становимся более «консервативными» - менее склонными к изменениям.
Разные специалисты по-разному комментируют данное явление в людях.
В экономической теории есть понятие кривых безразличий, с помощью которых демонстрируется поведение потребителей.
Кривые безразличия представляется как множество всевозможных комбинаций благ, имеющих для потребителя одинаковую полезность и по отношению, к выбору которому он безразличен.
Психологи поясняют стремление людей к изменениям, или отсутствие данного стремления что-то изменить на двух уровнях:
1. Мотивированный риск/мотивированный «консерватизм»,
2. Необоснованный экстремизм.
В первом случае, человек понимает, что именно получает при совершении тех или иных действий и делает осознанный выбор. Во втором случае, все действия человека инициированы непонятным мотивом.
Обратите внимание, в первом случае у человека было с чем сравнить, а во втором случае выбор является всего лишь результатом интуитивных суждений. Чаще всего, участники второй ситуации приводят аргументы, которые напоминают анекдот про блондинку и динозавра.
А в чем же проблема-то ???
Люди, которые обосновывают свои действия интуицией или нелогичными аргументами имеют всего лишь одну единую проблему: они НЕ ГОТОВЫ ПЕРЕЙТИ СВОЙ РУБИКОН!
Почему??
Один из ответов на данный вопрос очень простой - они ещё не нашли свой Рубикон.
Чтобы перейти что-то, сперва нужно «это» найти.
Когда люди работают в сильных структурах, они похожи на акробата, который делает трюки, имея для безопасности сетку, которую предоставляет работодатель, а именно надёжность и определённость.
Однако у акробата есть одно ограничение - его выступление увидят немного людей, так как работодатель продаёт билеты на выступления за приличные деньги.
Не все акробаты готовы выходить на площадки города, самим «стелить свою сетку», чтобы их мастерство подарило наслаждение большему количеству людей, чем по платным билетам.
В конечном итоге акробат получит те же гонорары и на площади, и на сцене, но во втором случае его трюки подарят эмоции массам, а не узкому платёжеспособному слою.
Именно здесь и находится РУБИКОН между вдохновением и мотивацией.
Мы верим в то, что нас вдохновляет, а не мотивирует.
Только понимание данной аксиомы превращает успешную компанию в великое сообщество, куда люди приходят не из-за денег (мотивация), а в первую очередь за вдохновением.
Именно вдохновение создаёт основу лояльности сотрудников. Именно вдохновение даёт свободу мысли, для создания чего-то большего, чем мы сами.
Найдите свой РУБИКОН, перейдите его.