По следам Петербургского международного юридического форума 2022. Секция Развитие форм и методов налогового контроля.
Любимый всеми предпроверочный анализ.
Обсуждалась проблема отсутствия нормативного регулирования данного мероприятия в законодательстве.
Достаточно давно все юридическое сообщество кричит, что надо сделать процедуру прозрачной и понятной для налогоплательщика.
Сейчас же ситуация обстоит таким образом:
⛔️права понятны только налоговым инспекторам;
⛔️протокол заседания комиссии по легализации налоговой базы - это внутренний документ ДСП, со всеми вытекающими последствиями. Могут дать сфотографировать (не копию выдать) и то только в присутствии адвоката;
⛔️ предложенные инспекцией сроки корректировки и уплаты налоговых обязательств ставятся «от балды».
А что с правами налогоплательщика? Нет их 🤷🏻♀️
Идёт полный перекос в сторону инспекции, получается игра в одни ворота.
Со слов Константина Новоселова - заместителя начальника контрольного управления ФНС России: «По итогу 2021 года в ‼️52 %‼️ поступления в бюджет уточнено налогоплательщиками ДОБРОВОЛЬНО, по сравнению с 2015 годом - всего 5%»
Выводы делайте как говориться сами.
А я поняла, что регулятора все устраивает, эффективность предпроверочного анализа просто зашкаливает и надобности законодательного регулирования нет.