Найти тему
Елена Карибы-Питер

День рождения композитора Хренмана или чего мне не хватает в Доминикане (посмеётесь)

Всем привет! Я Елена, уже десятый год живу в Доминикане. Периодически жалуюсь близким, что мне здесь после Питера ужасно не хватает культурных мероприятий. А в ответ слышу: "Так организуй их сама!"

Во-первых, быть организатором и быть зрителем - это две большие разницы. Кстати, быть организатором мне ни разу не слабО - в Питере неоднократно доводилось, да и здесь пару раз тоже.

А во-вторых, если я сама возьмусь что-то устраивать, то я изо всех сил попытаюсь сделать это хорошо. Конечно, закон Черномырдина никто не отменял: получиться может и как всегда. Но мне как организатору это будет уже не смешно, а обидно.

Главный закон Черномырдина. Как оказалось, за пределами России тоже действует
Главный закон Черномырдина. Как оказалось, за пределами России тоже действует

Мне же не хватает мероприятий, на которые я иду: а) зрителем и б) заведомо поржать. Потому что хорошо там не может получиться по определению.

Помните, как там у Масяни было:

Культурная культура у нас в районе куло (именно так упомянутая на картинке часть тела звучит по-испански)
Культурная культура у нас в районе куло (именно так упомянутая на картинке часть тела звучит по-испански)

Вот представьте себе такую историю (все имена-фамилии-отчества я поменяла, у каждого персонажа не меньше трёх прототипов - но все прототипы реально встречались в моей зрительской, сценической и закулисной биографии). Все иллюстрации нашла в интернете, кроме одной - вы до неё ещё доберётесь.))

Итак, государство выделило деньги на культурку. Пока деньги шли через все нужные уровни, на каждом их становилось чуть-чуть меньше (ну, не мне вам объяснять). До заведующей ДК имени Красного Броневика, Валентины Тимофеевны, доходят восемь тысяч рублей, на которые ей надо в обязательном порядке организовать культурное мероприятие, по которому в конце месяца - написать отчёт о проделанной работе. Озадаченная заведующая роется в отрывном календаре (ибо в гугле умеет плохо), находит, что в следующем месяце исполнится целых 92 ни разу не круглых года композитору Исааку Хренману, который написал целую одну относительно известную песню для старого фильма про войну.

Типичная Валентина Тимофеевна, заведующая ДК
Типичная Валентина Тимофеевна, заведующая ДК

Валентина Тимофеевна выезжает в нотную библиотеку (потому что помощницу Машеньку отправь - та всё залажает, поганая молодёжь, ничего доверить нельзя). Там Валентина Тимофеевна роется в сборниках, находит ещё целых четыре совершенно неизвестных песни И.Хренмана (не факт, что того же, а не какого-нибудь однофамильца). Валентина Тимофеевна наседает на библиотекарей - те ей копируют партитуры на ксероксе, выдающем копии с чёрной полоской чуть слева от середины. Ну да профессиональный музыкант же должен иметь чуйку - вот пусть сам и уловит, что там в оригинале написано было, а теперь чернотой закрыто.

Довольная Валентина Тимофеевна приносит добычу к себе в ДК. Две песни отдаёт Ольге Васильевне, руководительнице детской вокальной группы, остальные две несёт в соседний ДК, где тоже есть детская вокальная группа, чтобы и от них было два номера - тогда ещё и от них родители выступающих детишек зрителями придут. Все родители наших юных вокалистов плюс все родители соседских - уже хоть как-то публику согнали.

Также в концерте участвуют "почётные" приглашённые артисты из тех, что не только не попросят гонорар, но и сами обрадуются, что участие для них бесплатное:

Откроет концерт дочка давней приятельницы Валентины Тимофеевны - "несравненная Юлия Пробуди". Ей надо первой закончить и быстро уехать: вечерами она поёт про Кабриолет, Шальную Императрицу и Мадам Брошкину в определённой репутации кабаре. У Юлии характерная рыжая пугачиха на голове, лицо сорокалетней женщины и декольте до пупа. Да, на концерт в честь престарелого Хренмана Юлия заявилась в своей привычной концертной униформе с рюшами и пайетками: другой у неё нет за ненадобностью. И неважно, что песня ей досталась про «Красной Армии Советской сорок пять годков» - так даже веселее: слушаешь, с каким задором поёт, и понимаешь, что тут и футбольная команда, и симфонический оркестр, и красная армия непосредственное отношение поимели.

Вот такая рыжая бестия исполняет песню про Красную Армию
Вот такая рыжая бестия исполняет песню про Красную Армию

Кстати, после того как я наутро напишу в соцсетях отзыв о посещённом мероприятии, пользователь Юлия Пробуди добавит меня в друзья в Контакте. У нас с ней в общих друзьях окажется сестра моей институтской подруги. Окажется, что Юля училась с ней в одном классе (Что? То есть, ей не сорок, а всего-то 32?) и все одиннадцать школьных лет носила фамилию Прохудило, а потом три раза выходила замуж и каждый раз меняла фамилию на Познанову, Оболенскую и внезапно Бундель. Но это неважно - в искусстве она Пробуди. И таки ещё как пробудила!

Следующим выступит заслуженный артист в запое Сергей Писиков. Причёска «Полиграф Полиграфыч всегда был моим кумиром», лёгкая недобритость, помятенький пиджачок. Довершают образ ботинки, только что прошедшие великие гамнища по дороге от трамвайной остановки до служебного входа в ДК. Голос местами срывается, песня Хренмана о перелётных зябликах выходит достаточно занудной, но лично мне слушать весело: образ Сергея один в один напоминает одного моего институтского преподавателя, который мог часами подбирать синонимы к «А там тебе наливали чинарик... ну, шкалик... ну, стопарик... ну, мерзавчик...».

Интернеты подбросили дирижёра, но можно мысленно заменить палочку на микрофон - и перед вами Сергей Писиков во всей своей красе
Интернеты подбросили дирижёра, но можно мысленно заменить палочку на микрофон - и перед вами Сергей Писиков во всей своей красе

Далее на сцену выходит престарелая Ирина Петровна, которая здесь бы не так уж и нужна, но от неё вот уже много лет никак не отмазаться. Ирина Петровна дружит с Любовью Яновной, вахтёршей ДК, и вместе с подругой проводит на вахте за чаем дни и ночи - утаить от неё намечающиеся мероприятия не представляется возможным, проще пустить на сцену исполнить один романс и успокоиться. При исполнении Ирина Петровна косит под Изабеллу Юрьеву, но никто из ныне живущих уже не в теме, кто это и зачем под это косить.

Ирина Петровна, подруга вахтёрши
Ирина Петровна, подруга вахтёрши

Далее на сцену выходит самый настоящий внучатый племянник того самого Хренмана, Глеб Цицюк. Исполнит песни своего знаменитого родственника, обработанные в стиле трип-хоп, останется никем не понят.

Глеб Цицюк - состоит в дальнем родстве с виновником торжества
Глеб Цицюк - состоит в дальнем родстве с виновником торжества

Зато когда пойдём с ним курить под дальнюю лестницу возле туалета, окажется адекватным пацанчиком и широко известным в узких кругах ценителей трип-хопа исполнителем под псевдонимом Mr.Stranger. А дедо-дядю Исаака Глеб видел целый один раз в своих четыре года на юбилее дядьЛёвы, где все взрослые весело пили, а маленькому Глебушке никто и не объяснял, кто тут есть кто, и вообще мелкого потом оттуда быстро домой увели, ибо обписался. И аранжировки дедо-дядиных песен к концерту – за ночь на коленке сделал, потому что оно б ему на фиг не сдалось: Исаак – мамин дядя, а у Глеба в паспорте папина фамилия, а в творчестве ваще псевдоним, никакого отношения. Но вот маме неймётся: мы, мол, не абы кто – мы родня Того Самого, а сыночка вот поёт – так мама и до Валентины Тимофеевны доболталась, фиг с ними обеими, схожу чёт спою. Вернее, начитаю.

Известных песен Хренмана на всю эту звездобратию исполнителей уже не хватает, поэтому за уши притягивают "А ещё Хренман целый один раз написал песню на стихи Есенина, но в фильм её не взяли". К репертуару добавляют чьи угодно песни на стихи Есенина - в итоге половина детишечек из ансамбля поёт про Великую Отечественную Войну, а вторая половина - как пёс ссутулился и дом издох (куплет про стихи проституткам заменяется вокализом как и не было его там, ибо детишечкам про такое нельзя - они классу к восьмому на уроке литературы очень удивятся).

В их исполнении герой Есенина таки идёт переулком в знакомый кабак, но там просто "а-а-а", а потом сразу сердце бьётся всё чаще и чаще
В их исполнении герой Есенина таки идёт переулком в знакомый кабак, но там просто "а-а-а", а потом сразу сердце бьётся всё чаще и чаще

А ещё одна из детских вокальных групп поёт песню о Родине: белобрысенькая шестилеточка без выпавшего на самом видном месте молочного зуба запевает: «Здесь родная сторона» - и все остальные хором: «На-на-на, на-на-на». Солисточка опять: «Здесь родные имена» - «На-на-на, на-на-на». Всё б ничего, только конферансье объявляла их номер: «Песня о Родине. Солистка – Изабелла Хоромчук». Родные имена? Вот те на! Не знаю как у вас, а у нас на Руси Изабеллами звали только:

  • вышеупомянутую Юрьеву;
  • сорт винограда, из которого делают любимое мною (и семьёй Хоромчук, видимо, тоже) винишко;
  • персону, которая в силу своего характера всех каааанкретно изабэлла. Поправьте меня, если заблуждаюсь.

Короче, мне в зрительном зале дюже весло. За остальных не скажу. Вход бесплатный, но кроме родителей детишек из двух вокальных групп присутствуют (и обязательно за моей спиной, чтобы весь концерт шушукаться) только две престарелых леди. Одна из них, судя по разговору, с этим Хренманом в консерватории училась и, будучи молодой и перспективной, замуж за никому пока не известного композитора выйти отказалась. А теперь вот пришла с подругой для храбрости (подруга на 20 лет моложе, но нам-то молодым что 92, что 72 – невелика разница) в надежде увидеться.

Но сам Исаак Хренман вообще не в курсе про концерт. А два года спустя, когда дотошные журналисты напишут «В Петербурге на 95-м году жизни скончался композитор Исаак Хренман», выяснится, что он последних пять лет (то есть и на момент концерта тоже) провёл овощем после инсульта, с изредка приходящей сиделкой, нанятой сердобольными соседями. О чём ни пофигистичный Глеб Цицюк, ни его гордящаяся родством мама не соизволили узнать. Такая вот реальность. Ну да это будет потом, а сейчас у нас концерт, чествуем родившегося, праздник!

Внимание, вопрос: а меня-то туда как занесло? Всякое бывало: однажды моей подруге её мама прикола ради отдала почётный пригласительный билет в первый ряд. Маму пригласил тот самый поющий про зябликов Сергей Писиков в надежде, что а мож потом коньячку и всё такое, но мама от идеи оказалась не в восторге, билет вежливо взяла и спросила у дочери, не знает ли она, кому подарить. А дочь, она же моя подруга, прекрасно знает, что я подобную самодеятельность очень уважаю, а Писикова с вопросом «А где же Любонька?» грамотно отбрею.

Ещё нередко кто-то из институтских друзей звал составить компанию (училась я на скучного экономиста, зато в Университете Кино и Телевидения - друзья-звукорежиссёры, видеооператоры, осветители и прочие киномеханики на всю жизнь остались). Друга по давнему сотрудничеству и приятельству Валентина Тимофеевна позвала помочь до и после концерта динамики потаскать и настроить – а другу скучно там одному весь концерт пастись, вот он меня и позвал, мол, а давай в зрительном зале настойку из термоса поглощать, интеллигентно делая вид, что там чай.

Таскать динамики позвали друга, но друг позвал на помощь меня - в общем, вы поняли
Таскать динамики позвали друга, но друг позвал на помощь меня - в общем, вы поняли

А иногда ещё внезапно за пять минут до концерта выясняется, что Марина Алексеевна, которая должна была быть конферансье, сегодня вовсе не придёт, потому что у её ребёнка важный конкурс в музыкальной школе затянулся. Поэтому конферансье сегодня будет...

- Леночка, вы же нас выручите? (Вы-то со мной только в письменном виде знакомы, а на слух - об мою картавость сломался не один логопед 😋). Да не вопрос – Леночка выручит, только не в гриндерсах же – ни у кого нет туфлей поприличнее? Во, нашлись! Какой размер? Тридцать седьмой? Спасибо, а сорокового нет? Нет, понятно, тогда трибуну мне на сцену выкатите ноги прикрыть – да вон ту, облупленную, да, ещё с советским гербом – один леший у нас песни той эпохи прозвучат.

Вот такая штука, случайно обнаруженная в дальнем углу закулисья, иногда спасает конферансье от отсутствия концертной обуви
Вот такая штука, случайно обнаруженная в дальнем углу закулисья, иногда спасает конферансье от отсутствия концертной обуви

Кстати, список номеров вижу, а текст? А текста нет: все на Марину Алексеевну полагались. Тоже не вопрос: Леночка в КВН играла - из пальца высосет, ещё и публику раскачает. Вот только от трибуны теперь не отойдёшь, а термос с «чаем» в зрительном зале или на звукорежиссёрском пульте меня не дождётся: выпьется другом в одиночку от тоски. Другу без моих комментов сам по себе тухловатый концерт так, как мне, не зайдёт: это мой личный одной мне понятный кайф.

Вот всей этой вакханалии мне тут, в Доминикане не хватает! И самоорганизация не поможет: тут плановая экономика нужна. И государственные «деньги на культурку».

Автор 10 лет назад внезапно для себя оказался в роли ведущей на, кажется, Библионочи в Питере. А в Доминикане бибилионочей нет
Автор 10 лет назад внезапно для себя оказался в роли ведущей на, кажется, Библионочи в Питере. А в Доминикане бибилионочей нет

Спасибо, что читаете, смеётесь, лайкаете и подписываетесь!

Ваша Елена

А это кнопка для желающих проспонсировать культуру в отдельно взятой Леночке