По Уфой на XVI Всероссийском слёте любителей авиации «Открытое небо» показывал класс единственный в России вертолёт Ка-26, имеющий сертификат лётной годности.
С момента выпуска первой машины в 1965 году прошло 57 лет, всего было сделано 816 этих вертолётов, из которых 257 ушли на экспорт.
Вариантов выпускалось несколько: сельскохозяйственный, транспортный, санитарный, лесопатрульный, корабельный спасательный, патрульный, лесопатрульный, геологоразведочный и даже экспериментальный.
Широкий перечень модификаций, простота обслуживания, надежность и безопасность вертолетов семейства Ка-26 сделали его одним из самых успешных проектов ОКБ Камова.
А конкретно этот красавец впервые поднялся в небо 45 лет назад в 1977 году на Кумертауском вертолетном заводе.
В советское время летал в "Аэрофлоте", потом работал в "Башкирских Авиалиниях" и "Лайт Эйр", с 2009 почти десять лет стоял на задворках аэропорта Нефтекамск, пока его не выкупили энтузиасты и не перевезли в Уфу.
Капитально-восстановительный ремонт вертолёт прошёл в Украинской Виннице — единственном оставшемся на постсоветском пространстве сертифицированном ремонтном заводе.
После облёта лётчиком-испытателем Венером Мансуровичем Мухаметгареевым машина получила сертификат лётной годности и вторую жизнь.
#ка26 #камов #вертолёт #авиация #вертолёты
Легендарный По-2
Авиационный слёт в «Первушино»
Несколько моментов с авиационного слёта в «Первушино»
Ко дню фотографа