По Уфой на XVI Всероссийском слёте любителей авиации «Открытое небо» показывал класс единственный в России вертолёт Ка-26, имеющий сертификат лётной годности. С момента выпуска первой машины в 1965 году прошло 57 лет, всего было сделано 816 этих вертолётов, из которых 257 ушли на экспорт. Вариантов выпускалось несколько: сельскохозяйственный, транспортный, санитарный, лесопатрульный, корабельный спасательный, патрульный, лесопатрульный, геологоразведочный и даже экспериментальный. Широкий перечень модификаций, простота обслуживания, надежность и безопасность вертолетов семейства Ка-26 сделали его одним из самых успешных проектов ОКБ Камова. А конкретно этот красавец впервые поднялся в небо 45 лет назад в 1977 году на Кумертауском вертолетном заводе. В советское время летал в "Аэрофлоте", потом работал в "Башкирских Авиалиниях" и "Лайт Эйр", с 2009 почти десять лет стоял на задворках аэропорта Нефтекамск, пока его не выкупили энтузиасты и не перевезли в Уфу. Капитально-восстановительный
Единственная в России летающая "стрекоза": вертолёт Ка-26
20 июля 202220 июл 2022
11 тыс
1 мин