Найти в Дзене

Про чёткие мудборды и команду

У одной коллеги наткнулся на пост о том как важна команда. 

Это я полностью поддерживаю и считаю что съемки - групповой вид спорта.

Другой посыл который мне бросился в глаза, и на тему которого, мы немного порассуждали, заключался примерно в следующем.

Чтобы найти и привлечь подходящих людей необходим четко прописанный мудборд. 

Я нередко сталкиваюсь с этим утверждением в последнее время. Может это чей-то курс, лекция или ещё чего, что стало популярно, ну, или просто тенденция. «Подробно всё распишите и только тогда идите к тем с кем хотите работать».

Скажу честно, у меня ни раз было что люди писали мне - вот придумали съемку, ищем стилиста. Вот такая локация, такой будет макияж, такие причёски, а от вас нужен вот такой плащ и сапоги.. И вижу что есть вся команда включая Арт-директора..

-2

Нет, ребята, вам нужен не стилист, а костюмер. 

Нет в этом ничего плохого, костюмер это отличная работа, но она другая и её все же нужно отличать от работы стилиста.

Бесплатно воплощать в жизнь чужие идеи просто принеся кучу подходящих вещей, ни одному профессионалу с опытом интересно быть не может.

Творческие съемки на то и творческие что каждый привносит в них что-то своё. Да, это должна быть симфония, поэтому сочетание каждой детали и каждого члена команды между собой не менее важны, чем умения по отдельности. Иначе есть риск что даже при идеальных инструментах, звучать ваша съемка будет фальшивой. 

И хотя в творческих проектах нет смысла прописывать эту функцию отдельно, даже в публикациях мы этого не делали, но во многих съёмках я был и автором идеи, и продумывал кадры на пару с фотографом заботясь о реквизите, распределяя луки между локациями и раздумывая: «а что лучше сделать с волосами в кадре с кустом..».

В пример были приведены съемки кино/ сериала, где всему голова это режиссер.

И опять таки, смею возразить что работа такого рода всегда история с оплатой, а за деньги можно и сделать то что хочет другой человек. Впрочем, я, чаще всего, от съёмок в которых ищется стилист бесплатно, при наличии арт-директора, а потом предлагаются деньги отказываюсь - незачем мне потом спрос что, а вот на референсе было платье с клёпками, где клёпки?

Но если уж разбирать и проводить параллели, то фотограф не будет тождественен режиссёру. 

Режиссёром будет скорее Арт-директор, стилист - костюмер, визажист - гримёр, а фотограф - как бы это не ущемляло эго, лишь оператор.

Да всё это непростой труд, но он по своей сути более прикладной чем творческий. Хотя бывают проекты в которые есть и размах и интерес, когда ты изучаешь костюм и воссоздаёшь или играешь с эпохой. Но это скорее из разряда крупных кинокартин.

В основе всего всегда стоит идея. 

И в случае с творчеством, совершенно не хочется быть лишь исполнителем чужих задумок. Лично меня одинаково напрягло бы как просто сообщение «ой, я тут хотела что-то снять, но пока не знаю что, но вот вроде того» от незнакомого человека, как и «вот я хочу красное платье в этот кадр и оранжевые туфли с фиолетовыми бантами».

-3

Не говоря уже о том, что, зачастую, именно стилист лучше разбираясь в одежде и том что сейчас есть в наличии в шоу-румах и куда движется рынок, может создать более правдоподобную картинку в которой не нужно ничего притягивать за уши. 

Потому что ваш продуманный мудборд может быть всем хорош, только платья в стиле 20х вам будут искать гораздо дольше и не будет такого интересного выбора, как условно у неона под 80е. Потому что в этом сезоне, не сделали дизайнеры того о чем вам мечтается, а байеры не закупили и эту идею лучше было отложить на другой сезон. 

Возвращаясь к слаженной работе, идеально, конечно, когда команда творит в гармонии, когда нет перетягивания одеяла. Это чаще всего происходит именно с людьми которые давно сотрудничают, и друг другу доверяют. Но добиться этого от людей с которыми вы не работали будет сложно. Именно поэтому важно наличие степени свободы, чтобы все могли реализовать себя. Чтобы каждый мог добавить что-то в портфолио и с гордостью заявлять - это моя работа.

-4