Найти в Дзене

Пословицы в листе ожидания. Часть 3.

Оглавление

Продолжение. Начало смотри здесь и вот здесь.

Интеллектуальная деятельность требует особых затрат энергии и прочих ресурсов. Специфика работы накладывается на особенности личности и порой для вдохновения просто необходимо увидеть возрождение к жизни в заброшенном саду... сколь велико обновление в природе весной...
Интеллектуальная деятельность требует особых затрат энергии и прочих ресурсов. Специфика работы накладывается на особенности личности и порой для вдохновения просто необходимо увидеть возрождение к жизни в заброшенном саду... сколь велико обновление в природе весной...

Для тех, кто не читал вводных слов в предыдущих частях, повторюсь, что размещаю здесь материал, который может быть применён для интерактивных методов активизации обучения взрослых. О самих методах и приёмах будет позже, возможно даже поделюсь какими-то полноценными разработками обучающих мероприятий. А пока идёт в сеть то из подборок пословиц, что ещё не было включено ни в один сценарий... И даже в статью.

тема: Соблазн-пример

  1. Каков поп, таков и приход.
  2. Одна паршивая статья всё стадо портит.
  3. Около святых черти водятся.
  4. В умной беседе ума набраться, в глупой-свой растерять.
  5. С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь.
  6. С кем поведёшься от того и наберёшься.
  7. С кем поживёшь, у того и переймёшь.
  8. И сам в петлю лезет, и другого туда тянет.
  9. Он в стороне, а ты в бороне.
  10. Притча во языцех.
  11. Худой жених сватается-доброму путь кажет.
  12. Была бы спина, найдётся и вина.

тема: Причина-следствие

  1. Где цветок, там и медок.
  2. Где чёрт не пахал, там и сеять не станет.
  3. Не родит верба груши.
  4. Козла выжили, а всё псиной воняет.

Тема: Правда-кривда

  1. С чужого похмелья голова не болит.
  2. Какова работа, такова и плата.
  3. Как постелешь, так и поспишь.
  4. Дело право: только гляди прямо!
  5. Руки согрешили, а спина виновата.
  6. Спорила правда с кривдой, да притомных не стало.
  7. Живи, и жить давай другим.
  8. Поохал бы дядя на себя глядя.
  9. Не кивай пальцем, сам будешь старцем.
  10. Не рой другому яму, сам попадёшь.
  11. Каково аукнешь, таково и откликнется.

тема: Упорство

  1. Молодецкое сердце не уклончивое.
  2. Криклив, да на дело правдив.
  3. Лучше гнуться, чем переломиться.
  4. Горбатого исправит могила, а упрямого дубина.
  5. Упрямый, что лукавый: ни Богу свечка, ни чёрту кочерга.
  6. Молода лошадь, да норов стар.
  7. Стар да упрям, ни людям ни нам.
  8. Этого братца и в ступе пестом не утолчёшь.
  9. И на старуху бывает проруха.

тема: Кара-угроза

  1. Будешь баню эту помнить до новых веников.
  2. Не пей кума дарового вина, дороже купленного обойдётся.

тема: Гроза -кара

  1. Быть бычку на веревочке.
  2. Стар да глуп-больше бьют.
  3. Укатали сивку крутые горки.
  4. Не пугай сокола вороной.
  5. Не всяк умирает, кто хворает.
  6. До двух раз прощают, а в третьи бьют.
  7. Бог рассудит, да не скоро нам скажет.

тема: Вина-заслуга

  1. За грехи мука, за воровство кнут.
  2. Каково сделается, таково и износится.
  3. Как нажито, так и прожито.
  4. В подмётки ему не годится.
  5. Каков вопрос, таков и ответ.
  6. На бешеный вопрос да круговой ответ.
  7. Какого гостя позовёшь, с таким и побеседуешь.
  8. Не платит богатый, платит виноватый.
  9. За худые дела слетит и голова.

тема: Казна

  1. Казна- не убогая вдова: её не оберёшь.
  2. С казною судиться-своим поступиться.

тема: Начальство - служба

  1. Недовернёшься -бьют, и перевернёшься - бьют.
  2. День государев, а ночь наша.
  3. Дома жить-чина не нажить.
  4. Живёт -не тужит, ни кому не служит.
  5. Казна с голода не уморит, да и досыта не накормит.
  6. Служба трудна, да мошна не скудна.

Продолжение следует...

P.s: Работу со словесными метафорами можно включить и при создании столь популярных ныне "кейсов". Которые самым чудовищным образом переродившись из трудов экономистов-теоретиков и пройдя непостижимые разуму превращения стали почему-то применяться и в методической работе... Всё чаще стали попадаться в профессиональных конкурсах задания подготовить методический кейс. Как-нибудь после я напишу, почему, на мой взгляд, это не должно быть применимо в обучении детей и не должно считаться полноценным средством для подготовки взрослых вне бизнес-сообщества...

А как вы относитесь к созданию кейсов? Применяете ли их в работе? Пишите в комментариях.