Главным элементом женского базового образа XIX века был подъюбник.
Он использовался с двумя целями:
1. Для того, чтобы юбка платья более изящно сидела на фигуре.
2. В качестве прослойки, выполняющей функцию нижнего белья. Платья в XIX веке были громоздкими. Стирались редко. В отличие от лёгкого подъюбника.
Именно на него вы сейчас и смотрите на кукле Анастасии.
Надеюсь, я никого не разочарую, сказав, что эта очаровательная белая «юбка-татьянка» на самом деле – всего-навсего обычный подъюбник, известный в XIX веке ещё и под именем «нижней юбки»?
Этап №1. Мастерим подъюбник.
Летние подъюбники раньше шились из тонкой белой бязи, позволяющей телу дышать. На зимние шла более плотная, шерстяная ткань. Богатые дамы нередко носили сразу несколько подъюбников. Кукла Анастасия у нас – не из бедных, но, так как она – слишком миниатюрна и изящна, я решила, что ей комфортнее будет носить одну нижнюю юбку.
Сшитый из белой хлопчатобумажной бязи однослойный подъюбник, собранный на резинку и имеющий один шов сзади, украшен понизу небольшим белым кружевом, шириной в 15 мм.
Декорированный низ – неотъемлемый атрибут подъюбника, имеющего обыкновение случайно выглядывать из-под платья при ходьбе или порыве ветра. Надо ли говорить, что частичная видимость сделала нижнюю юбку одним из элементов общего образа, требующего, чтобы и она была элегантна и красива?
Этап №2. Шьём верх платья.
Создание первого бального наряда для куклы Анастасии я решила начать с разработки небольшой красивой блузки из плотного тёмно-бардового шёлка.
Блузка скроена из двух находящих друг на друга полочек. Спереди полочки скреплены и украшены бежевым бантиком из синтетического кружева. Место фиксации последнего декорировано тремя золотыми металлическими бусинками.
Сзади полочки просто накладываются друг на друга.
V-образный вырез, как спереди, так и сзади, образуется за счёт полочек. Обработки здесь нет, так как блузка сшита из шёлка двойного сложения.
Цельнокроеные рукава-крылышки для лучшего прилегания имеют по три мягких защипа на плечах. Низ крылышек – обмётан. В качестве отделки используется то же самое бежевое синтетическое кружево, что и в бантике.
Блузка закрепляется на талии посредством пришитого к ней пояса из декоративной атласной ленты – белой с бардовыми цветами. Свободно болтающиеся завязки, фиксирующие блузку посредством стягивания и завязывания на бантик, видны только в сочетании с подъюбником. Как только у Анастасии появится классическая юбка платья, они будут скрыты.
Этап №3. С какой причёской лучше всего создавать базовый образ?
Конечно же, с простой и домашней. В нашем случае ей стал большой, пышный пучок, расположенный поближе к шее и украшенный двумя видами шпилек – с перламутровыми бусинками и бабочками, в тон нашему браслету.
Волосы уложены на косой пробор.
Вам понравилось, с чего я начала создание бальных нарядов для куклы Анастасии? Жмите на палец кверху ("нравится") и подписывайтесь на канал. Впереди Вас ждёт ещё много интересных моделей кукольной одежды!