Найти тему
Отношения и дети

Как коренной петербуржец деньги из приезжей жены тянул. Рассказ о простушке из Урюпинска

Когда Ванечка, коренной петербуржец и представитель местной интеллектуальной элиты, привёл в дом к родителям свою невесту, простушку Светочку, что была родом из Урюпинска, те напряглись и даже заёрзали.

- Спаси нас, Господь, от этой лимитчицы! - зашептала мать отцу на ухо, когда Светлана отправилась мыть руки.

- Не поминай имя Господа всуе! - шикнул в ответ седовласый мужчина. - Всё равно он здесь не поможет!

А Света вернулась в комнату и начала делиться с будущей роднёй планами: получать высшее образование девушка не собиралась, сказала - "Мне кулинарного техникума хватит, а деньги я вообще другим путём зарабатывать буду!".

- Каким, милочка? Позвольте полюбопытствовать! - снисходительно посмотрела на неё Розалия Петровна, а про себя подумала. - Хорошо хоть, деньги она зарабатывать собирается, а не выколачивать их из моего бедного сына!

Впрочем, юношу, проживающего в трёхкомнатной квартире, расположенной в центре Петербурга, едва ли можно было назвать "бедным"; но вернёмся же к Свете, которая не скупилась на слова.

- Я маникюрные курсы прошла, - хвасталась она, - а моя подружка Зинка даже у нас в Урюпинске хорошие бабки на ногтях имеет! В Питере, глядишь, клиентура побогаче будет - ещё и на чай отстёгивать начнут! Я и макияж делать могу, и причёски разные! Ух, развернусь... И заживём мы с Ванюшкой!

Фотография из личного архива
Фотография из личного архива

Тут голос подал отец юноши:

- Будьте любезны, душенька, конкретизируйте, где именно Вы с Иваном собираетесь зажить?

- Так здесь, Платон Васильевич, - выдала Светка и поспешила успокоить старика, - а потом квартиру снимем... Не переживайте, тереться задами на одной кухне долго не будем!

И началась семейная жизнь молодых, но прежде свадьбу сыграли... При ближайшем рассмотрении нахрапистая Светка оказалась довольно покладистой и, кажется, действительно любила Ивана.

И всё равно его родителям она не нравилась, сквозь зубы пожилые люди улыбались Свете, а за глаза говорили: "Она - не ровня нашему мальчику! Ой, не ровня!".

А "мальчик" в самом деле был другим... Пока Светлана трудилась в поте лица на простой работе, где деньги гребла лопатой, Иван занимался научной деятельностью и приносил в дом сущие копейки, поскольку за просиживание штанов в институте платили мало.

Но Светочка в муже души не чаяла и всегда отзывалась о нём с большой гордостью - "Белая кость!"; а когда носила под сердцем дочку, мечтала лишь об одном - чтобы девочка в папу пошла...

Со временем родители Светы тоже стали жителями Северной столицы: поднакопили денег, продали двухкомнатную квартиру на окраине Урюпинска и купили комнату в коммунальной квартире в Санкт-Петербурге.

Внучка Сонечка стала для них светом в окошке, а зять Иван как кость в горле стоял - Светиного отца он бесил до невозможности, а у мамы Светы при виде Ванечки начинался нервный тик.

Только Светлана мужа защищала и с укором обращалась к родителям: "Зря вы Ванечку не любите! Он ведь на благо науки старается, а то, что деньги зарабатывать не умеет, так это ничего!".

Никанор Викторович вздыхал и пыхтел себе под нос: "Зарабатывать он не умеет, зато проедать чужой заработок горазд! Деньги из тебя тянет только так!".

И здесь старичок был прав - всю Светину зарплату Ванька забирал себе, а жене на хозяйство выдавал лишь малую толику, но Светлану такое положение дел устраивало.

Без всякого сожаления она отдавала получку любимому супругу и в правильности своих действий даже не сомневалась, но однажды ситуация изменилась...

Воскресным утром Свету разбудил муженёк - он навис над женщиной и стал тыкать ей в нос пакетом со стиральным порошком.

- Признавайся, - вопил Ванька, - куда половину дела? Родокам своим отсыпала?!

Растеряв всякие остатки сна, Светка вскочила и впервые укоризненно обратилась к мужу:

- Ты что такое говоришь, Иван! Не стыдно тебе?!

А Ванечка, которому чувство стыда было неведомо, до разговоров оказался охоч и своими наблюдениями с женой поделился.

Как выяснилось, мужчина вёл учёт стирального порошка (как, впрочем, и других моющих средств) и уличил Светлану в растрате.

- Я сопоставил количество израсходованного порошка с объёмом выстирального белья, - на полном серьёзе заявил Иван, - и установил, что первое не соответствует второму! Отвечай, куда порошок дела?! Своей мамаше, этой старой карге, отнесла?!

Фотография из личного архива
Фотография из личного архива

От обиды за мать Света вся задрожала и с кулаками накинулась на некогда любимого мужа.

- Не смей, слышишь, никогда не смей называть мою маму "старой каргой"! - кричала она.

- А ты не смей наш порошок ей отдавать! - благим матом орал мужик и от возмущения топал ногами.

И вдруг женщина прозрела, словно бы пелена с её глаз спала: поняла Светочка, что столько лет любила мужчину, жадного до мозга костей и не ставящего её родных ни в грош!

Решение пришло в один миг - Света собрала вещи, забрала дочку и ушла...

Куковала одна она недолго, совсем скоро встретила человека, подобного себе - работягу, который денег для любимой не жалел.

А Иван, лишившись кормилицы, от горя запил и через семь лет помер от цирроза, ведь не только душа у мужика была слабая, но и печень!

#лена_котораяпишет

#рассказы

#жизнь

#брак

#семья

#жадность