Найти в Дзене

Борьба за жизнь

Пряди, слегка вьющихся волос, падали на плечи. Их надо было спрятать под платок, чтобы свекровь не рассердить, ведь не принято мусульманской невесте ходить с непокрытой головой. Несмотря на это, Самира часто задерживала взгляд у зеркала, любуясь собой. Молодая, красивая, она считала себя самой красивой на свете.
С грохотом открылось окно, хлопнув рамами об стену. В реанимационную палату, где лежала Самира, ворвался весенний ветер, принеся с собой запах листвы и мокрых деревьев. Больные, спокойно лежавшие на кроватях, вздрогнули. Пожилая женщина, почувствовав холод, стала ворчать: почему не закрывают окно, где дежурная?
- Что расшумелась? Всех разбудила. Не замолчишь, вколю успокоительное. Здесь реанимация, а не рынок, - грубо сказала, вошедшая дежурная.
Медсестра закрыла окно и двери палаты. В коридоре послышалось шлёпание её обуви, а потом всё стихло. Пожилая женщина долго не могла заснуть, она дергалась на каждый звук на улице, в коридоре, в палате. В глазах её застыло выражение пустоты. Поворачиваясь с одного бока на другой, Самира подумала, как сложившиеся обстоятельства в мире: самоизоляция, безработица, нехватка денег - сделали народ занудным и склочным, не уважающим ни себя, ни других.
Яркая внешность Самиры сразу бросалась в глаза. Ей делали комплименты, а она показывала всем, что её не волнует их мнение. В жизни женщины бывают такие моменты, когда радость и тревога переполняют сердце. Вот и сейчас, радостные воспоминания переходят в тревогу за семью. Муж, успешный бизнесмен, души не чаял в жене – красавице. У неё уже было трое детей, два сына и дочь, которые росли в доброжелательной атмосфере их семьи. Что еще нужно для счастья!
Сильный грохот,сопровождающий громким криком отвлёк Самиру от воспоминаний. Тяжелобольная справа упала с кровати. На шум прибежала дежурная. Ворчливая, недовольная ситуацией, она попыталась поднять пластом лежавшую на полу больную, но не тут-то было. Пришедшие на помощь медсестры с огромным трудом уложили на кровать неподвижное тело лежащей. Только губы, которые шевелились, пытаясь сказать что-то, утверждали, что она ещё жива. Но никто не мог разобрать слова, её не понимали. Возможно, от нехватки кислорда в мозгу, в предчувствии смерти, человек что-то видит, возникают галлюцинации. Провалы в памяти не давали ей вспомнить главное. Учащённое дыхание, иногда прерывалось. И тогда она открывала глаза и звала кого-то, будто искала помощи. Ей хотелось удостовериться, что она не одна, что рядом есть кто-то, который облегчит её страдания. Но рядом никого не было, кроме таких же страдающих, и нуждающихся в помощи, как и она. Родственников, подруг, знакомых не пускали сюда, а другие больные в реанимации сами нуждались в помощи. У всех лежащих здесь был один диагноз под странным названием Covid .
«Неужели это такая страшная болезнь века, от которой умирают столько людей, -думала Самира. По-моему, это самый настоящий грипп, которым болеют все из года в год. Но почему эта болезнь наводит страхи, что месяцами заставляет людей сидеть дома, спрятавшись от себя.»
Осознавая состояние пожилой женщины, разные мысли возникали в голове Самиры. Она жалела её. Всю свою жизнь прожив для людей, женщина оказалась теперь никому не нужной. Отработанный материал. А ей всего 52 года, она ещё не стара. Никому старики не нужны. Как страшно! Ведь и я постарею. Разве цена жизни зависит от возраста? Рядом стонет еще одна женщина, доживающая свой век . Разве она не достойна уважения за прожитые трудовые годы? Не доживать, а жить полноценной жизнью и радоваться внукам она должна, считала Самира.
Лёжа в реанимационном отделении, Самира начала думать о себе, как поступить, чтобы не умереть одинокой смертью, имея большую семью. Раздрожение сменялся гневом, который бередил душу. Я для чего-то нужна этому миру?
Сын вернулся из школы, высоко подняв голову с растрепанными волосами. Белоснежная школьная рубашка местами стала мышиного цвета, из порванного рукава выглядывало острие плеча. Увидев своего младшего в таком виде, Самира развела руками
- Новая рубашка! Ты порвал новую рубашку? Что за вид у тебя?
- Мама, не ругай меня,- обиженно попросил сынок,- я сам постираю рубашку и рукав зашью.
- Ну, а в чем дело –то? Ты научился драться, и с кем же?
Привыкший делиться с мамой подробностьями жизни своего класса, сынок рассказал:
- Мой одноклассник , Ариф, сказал, что Сарина некрасивая, что ты в ней нашел? Я его ударил за это, потом мы подрались.
- Ариф выше и сильнее тебя, - Самира опять развела руками,- и никто тебя не защитил?
- Ну и что, зато доказал, что я мужчина, и говорить плохое про мою Сарину, я никому не позволю,- попытался оправдать ситуацию мальчик.
Самира, всегда уважавшая ум, мышление, рассудок своих детей, сказала:
- Всегда поступай так, как тебе подсказывает сердце; но не забывай, что платить за поступки тебе придется самому.
Вспомнив сынишку, детей, мужа, свекровь- сердце затопила нежность. Холодные с ледяными искрами глаза вспыхнули ярким светом. Я нужна моей семье, я сумею перебороть смерть. Страшно стало жить в этом мире, но я сильная, брошу вызов этой болезни с ужасным названием. Тяжело пожилым людям, перенёсшим Covid, немногие только выживают, а я справлюсь, я не такая беспомощная. На глазах навернулись слёзы, радостные эмоции наполнили душу. Значит всё идет к лучшему, ведь душевная боль сильнее физической.
Навсегда закрылись глаза женщины 52-х лет, упавшей с кровати. Что хотели сказать её шевелившие губы, так никто и не узнал. Теперь уже это не важно, как и не важно ей то, что на дворе весна. За окном идет дождь. На ещё голых деревьях блестят жемчужные капельки дождевых серёжек. Эта красота природы никак не сочеталась с жизнью больничной палаты. Казалось, мир весь в слезах, оплакивая тех, кто был превращён в беспомощных из-за этой, откуда-то взявшей болезни под страшным названием Covid.
Неужели,лежащие здесь, в реанимационном отделении, все обречены. И я тоже.
Самира,вспомнившая,что все восхищались ею, достала зеркало, откуда на неё смотрело уставшее лицо, морщины предательски выдавали возраст.Неужели жизнь пролетела,как один миг. Вот и исчезли поводы для гордости. Твёрдый комок подкатился к горлу, она стала задыхаться от боли и обиды.
Молодая женщина нашла в себе силы спастись от депрессии. Нет, я должна победить болезнь. Даже мой сын – второклассник понимает, что за счастье, за жизнь на земле надо бороться. Реанимационная палата, казавшаяся серой, вдруг наполнилась весенними цветами. На лице появилась лучезарная улыбка, долго не дававшая угаснуть восторгу. Жизнь – вот источник счастья! «Победа будет за мной»,- решила Самира.