Найти тему
Заброшки с психом

Заброшенный туберкулёзный диспансер. Путешествие в прошлое. (I)

Мы направляемся к полуразвалившемуся комплексу зданий, который располагается на окраине парка им. Степанова. Прогуливаясь от одного строения к другому, задаёмся вопросом: почему бы не отправиться в прошлое? Тогда мы сможем увидеть, каким это место было раньше.

И вот перед нашим взором предстаёт роскошная усадьба Гарелиных, увитая плетистыми растениями, утопающая в зелени. Слышен детский смех, везде снуёт детвора. Светит солнце. Мы останавливаемся перед входом в главное здание усадьбы.

Усадьба Гарелиных
Усадьба Гарелиных
На текущий момент даже эта часть утеряна
На текущий момент даже эта часть утеряна

Рядом с нами люди приносят стулья и выставляют их в несколько рядов друг за другом. Спустя пару минут мимо нас проходит мужчина с большим чемоданом, разворачивает его прямо перед нами. Достаёт оттуда штатив и фотоаппарат, устанавливает всё оборудование. Одни люди усаживаются напротив фотографа, другие встают за сидящими и все смотрят в объектив камеры. Ещё секунда, щелчок затвора, и этот момент сохранился на века. Мы же отправляемся в недалёкое прошлое.

Семейное фото Гарелиных
Семейное фото Гарелиных

Картина резко изменилась. Не слышно детского смеха, только люди ходят туда-сюда. Одни в белых халатах, другие в невзрачных больничных пижамах. Осенние краски также добавили свою атмосферу. А между тем солнце начало садиться. Главное здание усадьбы сильно исказилось, от былого блеска не осталось и следа. Приблизившись к корпусам, через окно мы видим больничные палаты и медицинские кабинеты. Судя по табличкам на зданиях, тут располагается больница для больных туберкулёзом.

Стены изрисованы. Внутри разруха, в полу одни дыры
Стены изрисованы. Внутри разруха, в полу одни дыры

Однако солнце уже садится, пора возвращаться.

Накрапывает чуть заметный дождик.Нас встречают всё те же разрушенные строения. От былой усадьбы не осталось и следа. Лишь расписанные разными надписями и изображениями стены да выбитые окна и провалившаяся крыша у большинства строений. Поместье уже не восстановить. Сложно представить, что бараки, находившиеся здесь когда-то, были величественной усадьбой. А между тем в глубине этих строений остаётся туберкулёзная инфекция, поэтому заблудившимся путникам лучше там не задерживаться. Мы прощаемся с усадьбой…Навсегда. На текущий момент снесена под ноль.