15 июля на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде состоялся спуск головного краболова-процессора «Вайгач» проекта КСП01. Это первое судно в серии из пяти краболовов, которые предприятие строит по заказу «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума» в рамках федеральной инвестиционной программы. Церемония закладки килей всех пяти корпусов прошла 20 мая 2020 года. Ранее сообщалось, что стоимость одного судна оценивается в €30-32 млн.
Команда «Медиапалубы» посетила церемонию спуска и публикует уникальные фотоматериалы, а также технические подробности проекта.
По договору с ООО «Альфа трейд», ООО «Карапакс», ООО «ФРОСТЕР» и ООО «Эта-трейд» краболовы должны быть построены до ноября 2024 года, в том числе передача головного судна должна состояться в 2023 году. Однако работы идут с опережением графика и первое судно будет отправлено заказчику в этом году.
Нижегородское предприятие впервые построило судно рыбопромыслового флота. Технический проект судна разработан «МИБ-дизайн-СПб» на основе концепта ST-184 норвежского бюро Skipsteknisk, рабочую конструкторскую документацию готовило Волго-Каспийское ПКБ.
Эксплуатировать суда планируется в Северной Атлантике, включая Баренцево море, Норвежское море, Гренландское море и арктические моря.
Краболов-процессор проекта КСП01 представляет собой судно полного цикла, предназначенное для промысла краба на глубинах от 20 до 400 метров и производства замороженной продукции в море. Особенность проекта – это значительная автономность промысла (50 суток) за счет высокой вместимости морозильного трюма объемом 1082 кубических метра.
Кроме грузового морозильного трюма, на судне предусмотрен морозильный трюм для хранения приманки и помещения для хранения тары и соли.
Предусматривается, что краболов будет регулярно отгружать продукцию, поэтому судно оборудовано соответствующими грузовыми устройствами: двумя кранами с левого и правого борта грузоподъемностью по 3 тонны при вылете стрелы 17 метров для работы с ловушками, носовым палубным краном грузоподъемностью 1 тонна при вылете 8 метров и другими.
Напомним, первое судно проекта ST184 «Зенит» было построено для Северо-Западного консорциума в Турции на верфи Tersan Shipyard. Ранее исполнительный директор СЗРК Сергей Несветов объяснял строительство головного судна за рубежом необходимостью где-то обкатать технические решения и реализовать проект в металле. У турецких корабелов накоплен большой опыт строительства сложных промысловых судов, поэтому было решено обратиться туда. Однако у отечественных краболовов есть целый ряд отличий. Самая главная — это иной поставщик энергетической установки. «Зенит» оснащен главным двигателем MAN. В пропульсивной установке используется винт регулируемого шага.
Больше фотографий и технических подробностей о первом краболове, построенном на "Красном Сормово" читайте в полной версии репортажа.