Найти тему

Татьяна Егорова. Зависть, злость, обиды не помешали таланту актрисы-писателя

Вот удивительно! Когда перечисляются лучшие писатели современности, то я не нахожу среди них Татьяны Егоровой. Да, да, той самой, актрисы московского театра сатиры. И очень хорошей актрисы. Её роман "Андрей Миронов и я" был прекрасен. Исповедь о большой, красивой любви двух тоже очень красивых и интересных людей. О любви, которая была так сильна, что чувства перехлёстывали через край. Думаю, поэтому крепкой, доброй, спокойной семьи не сложилось.

Но этот роман - не только о любви. Он - о творчестве. О психологии артиста, осмыслении образов, о роли режиссёра, драматурга. О том, что такое театральный коллектив. Труппа. И какие подводные и надводные течения ею управляют. Там очень много юмора. Театр сатиры, мне кажется, далёк от сатиры, не припомню там сатирических спектаклей. Может, ошибаюсь. Ну, театр Ленком тоже ведь не служит ленинскому комсомолу. Но сатира есть у Егоровой! У всех действующих лиц - псевдонимы. А попросту - клички. Плучек, например - Чек. А его жена - Зеленоглазая Зина. А Екатерина Градова - Русалка. Есть несколько обидные, не буду их приводить.

Роман читается единым махом! Смешно до невозможности. Думаю, на театральных комедиях в зале зрители так не смеялись. Написана правда. Обо всех в театре. И обо всём. То, как рождались спектакли. И как вели себя режиссёры и артисты в разных ситуациях, в том числе и на сцене.

Книга вышла в 1999 году и вызвала настоящий фурор. Марк Захаров назвал её энциклопедией театральной жизни. Там были все настоящие. Без лоска и блеска. В том числе и Андрей Миронов. Книгу много раз переиздавали. А что творилось в театре! Зависть, обиды многих просто сжигали. Я помню несколько телепередач с Егоровой, она не принимала никаких упрёков - дескать, всё так и было. Видимо, руководство театра проинструктировало всех артистов, потому что на вопрос - а что вы думаете о книге - все отвечали чётко одно и то же - книгу не читал-не читала, ничего не знаю и сказать ничего не могу. И вот тут театр сатиры оправдал своё название - всем было смешно это слушать. Хоть и артисты, а врать особо не получалось. Словом, инструктор был плохой, фраернулся.

А потом вышел роман Егоровой "Русская роза". Он тоже автобиографичен. Но! Это повествование о русской деревне. О простых людях с их причудами, о земле родной, которая ждёт от человека труда и ухода, о русской розе - крапиве. Изумительны описания природы. И вновь - о любви. Случившейся после ухода Миронова. Когда я читала эту книгу, то просто слышала созвучие с рассказами Василия Белова...

В этом романе нашлось место и мистике. Связанной с Островским. У драматурга был волшебный стул, сидя на котором, он и писал свои пьесы. Деревня, где поселилась Егорова, недалеко от его усадьбы. Я тоже об этом слышала. О стуле. И в это верю.

У Егоровой нет пустых фраз. Она пишет легко, но очень весомо. Читать её необыкновенно интересно. Очень советую!

А написала я о ней потому, что не люблю, когда забывают по-настоящему талантливых людей. А её надо не только читать. У неё надо брать интервью, особенно сейчас, когда сценическое искусство наше переживает трудные времена. Татьяне Егоровой есть что сказать. И у неё есть чему поучиться.

На фото Татьяна Николаевна Егорова и Мария Владимировна Миронова, которую она поддерживала долгие годы.

Фото из открытого источника. Спасибо автору.
Фото из открытого источника. Спасибо автору.