Полгода назад по поручению Губернатора Челябинской области и Главы города в Челябинске начали разрабатывать стратегию развития велосипедной инфраструктуры города. Разработкой занималось бюро транспортного планирования OTS Lab из Санкт-Петербурга. Проект активно обсуждался с Администрацией города и жителями. А 23 июня на проектно-аналитической сессии «Стратегии-2035» прошла презентация велостратегии для Главы города.
Свой положительный отзыв о стратегии уже успел написать известный урбанист и блогер Аркадий Гершман.
Разработанная сеть веломаршрутов связывает пять основных центров города, развитие которых заложено в новом генплане.
Стратегия получилась очень объемной, поэтому для удобства разделена на 3 тома. Реализация стратегии условно разделена на 10 этапов. По завершению всех этапов в городе появится сеть веломаршрутов общей протяженностью 267 км, охватывающая все района города.
Основными принципами проектирования велосети являются безопасность, прямолинейность, связность, непрерывность, комфортность, привлекательность. Маршруты будут доступны максимальному количеству пользователей и удобны для всех групп населения.
В первую очередь авторы стратегии предлагают связать маршруты центра с районами города, а также связать маршруты внутри районов между собой. Это позволит использовать велосипед как самостоятельный вид транспорта для ежедневных поездок.
На следующих этапах предлагается наращивать связи между маршрутами внутри районов для совершения коротких поездок и обеспечить связь с труднодоступными районами.
После завершения 10-го этапа этапа сформируется цельная сеть веломаршрутов для быстрой езды на дальние расстояния, которая охватит все районы города. Она обеспечит безопасность всех участников движения, а также удовлетворит текущий и перспективный спрос на передвижения на велосипеде и средствах индивидуальной мобильности.
Дополнительно проектировщики предложили сеть рекреационных маршрутов. Сеть будет направлена на развитие активного отдыха, досуга горожан и туризма.
Также стратегией предусмотрено размещение станций велопроката, технического обслуживания и хранения велосипедов, организация перехватывающих парковок, где жители смогут оставлять велосипед и передвигаться дальше по городу уже на общественном транспорте.
Стратегия получилась очень объемной, поэтому для удобства ее разделили на 3 тома:
1. Анализ существующего положения – включает в себя комплексный анализ территории города и исследование общественного мнения.
2. Предложения по развитию велоинфраструктуры – трассировка маршрутов, адресный перечень и этапность реализации.
3. Рекомендации по размещению сопутствующей инфраструктуры – включает в себя рекомендации по размещению, содержанию и освещению велодорожек, технические средства организации дорожного движения (разметку и знаки) и элементы сопутствующей инфраструктуры (велопарковки, гаражи, станции технического обслуживания и т.д.).
Подробнее рассмотреть карту веломаршрутов и ознакомиться со стратегией вы можете на сайте велостратегии.
Обсуждение мероприятий по ее реализации продолжается в рамках рабочей группы по развитию велоинфраструктуры, в которую входят представители городских и областных ведомств, районных администраций и ГИБДД. Интеграция велостратегии в действующие муниципальные программы уже началась.