Найти тему

Разработка велостратегии Челябинска завершена

Полгода назад по поручению Губернатора Челябинской области и Главы города в Челябинске начали разрабатывать стратегию развития велосипедной инфраструктуры города. Разработкой занималось бюро транспортного планирования OTS Lab из Санкт-Петербурга. Проект активно обсуждался с Администрацией города и жителями. А 23 июня на проектно-аналитической сессии «Стратегии-2035» прошла презентация велостратегии для Главы города.

Свой положительный отзыв о стратегии уже успел написать известный урбанист и блогер Аркадий Гершман.

Разработанная сеть веломаршрутов связывает пять основных центров города, развитие которых заложено в новом генплане.

Стратегия получилась очень объемной, поэтому для удобства разделена на 3 тома. Реализация стратегии условно разделена на 10 этапов. По завершению всех этапов в городе появится сеть веломаршрутов общей протяженностью 267 км, охватывающая все района города.

Основными принципами проектирования велосети являются безопасность, прямолинейность, связность, непрерывность, комфортность, привлекательность. Маршруты будут доступны максимальному количеству пользователей и удобны для всех групп населения.

В первую очередь авторы стратегии предлагают связать маршруты центра с районами города, а также связать маршруты внутри районов между собой. Это позволит использовать велосипед как самостоятельный вид транспорта для ежедневных поездок.

-2

На следующих этапах предлагается наращивать связи между маршрутами внутри районов для совершения коротких поездок и обеспечить связь с труднодоступными районами.

-3
-4

После завершения 10-го этапа этапа сформируется цельная сеть веломаршрутов для быстрой езды на дальние расстояния, которая охватит все районы города. Она обеспечит безопасность всех участников движения, а также удовлетворит текущий и перспективный спрос на передвижения на велосипеде и средствах индивидуальной мобильности.

-5

Дополнительно проектировщики предложили сеть рекреационных маршрутов. Сеть будет направлена на развитие активного отдыха, досуга горожан и туризма.

-6

Также стратегией предусмотрено размещение станций велопроката, технического обслуживания и хранения велосипедов, организация перехватывающих парковок, где жители смогут оставлять велосипед и передвигаться дальше по городу уже на общественном транспорте.

Стратегия получилась очень объемной, поэтому для удобства ее разделили на 3 тома:

1. Анализ существующего положения – включает в себя комплексный анализ территории города и исследование общественного мнения.

2. Предложения по развитию велоинфраструктуры – трассировка маршрутов, адресный перечень и этапность реализации.

3. Рекомендации по размещению сопутствующей инфраструктуры – включает в себя рекомендации по размещению, содержанию и освещению велодорожек, технические средства организации дорожного движения (разметку и знаки) и элементы сопутствующей инфраструктуры (велопарковки, гаражи, станции технического обслуживания и т.д.).

Подробнее рассмотреть карту веломаршрутов и ознакомиться со стратегией вы можете на сайте велостратегии.

Обсуждение мероприятий по ее реализации продолжается в рамках рабочей группы по развитию велоинфраструктуры, в которую входят представители городских и областных ведомств, районных администраций и ГИБДД. Интеграция велостратегии в действующие муниципальные программы уже началась.