Это был план. Папа уезжал в поход и попросил меня приглядеть за мамой, а если поконкретнее - вовремя подать ей лекарство. Я согласилась без вопросов.
Подумала, это же просто – 4 раза в день выдавать таблетки. А все остальное время можно поработать в спокойной обстановке. Не думать ни о еде, ни об уборке, ни о покупках, только не забыть забрать ребенка из сада. Но это вообще легкотня. Общественный транспорт у нас, в Ижевске, хорошо ходит, от мамы до садика можно доехать без пересадок, да и ребенок любит кататься на автобусе-троллейбусе.
По факту, конечно же, вышло немного иначе.
С ребенком затруднений не возникло. Мы даже утром в сад приехали еще раньше, чем обычно пешком из дома ходим. Сложности возникли с мамой.
Я по старой памяти решила, что она нас будет кормить обедами-ужинами-завтраками, а она это вообще не планировала делать. Мало того, что я готовила, так я ее еще и уговаривала поесть. И не потому что моя стряпня была невкусная, а потому что мама просто отказывалась от еды под предлогом, что не хочет сейчас и поест потом. Приходилось усаживать ее за стол и не отпускать, пока не поест.
Потом мыть посуду, а перед этим еще собрать все чашки, расставленные в квартире по разным местам. Через определенное время выдать таблетку и уложить спать. А дальше искать заныканные по углам кусочки хлеба, конфеты, печеньки. И когда чистота вроде бы была достигнута и можно было бы усесться за работу, мама начинала задавать вопросы:
- Где отец
- Где Тимофей
- Когда пить таблетку
- Что можно поесть
- Где ее кружка
- Когда я уйду
- Сколько времени
- Где телефон и очки
- Почему отец не звонит
- Останусь ли я на ночь
Пока я отвечала на эти вопросы, я порядком утомлялась и вместо работы отправлялась на кухню промочить горло чашкой чая. Мама присоединялась ко мне, и мы вместе пили чай, и я снова отвечала на ее вопросы. Потом можно было чуток поработать. Ну, максимум полчаса, а после этого мы принимались мерить давление, искать очки, читать инструкции по приему таблеток, перестилать кровать и прочее.
Обстановка была абсолютно не располагающая к продуктивной работе. А еще надо было думать, что купить в магазине и что приготовить на ужин. А потом идти и покупать, идти и готовить. При этом вечером к маме присоединялся ребенок, и отвлекающих факторов становилось в два раза больше.
В итоге вместо планируемого отдыха я получила два дня интенсивного воздействия на мою и без того расшатанную психику. Я старалась сдерживаться, но пару раз прикрикнула и на того, и на другого. Думаю, что еще один день я бы не вынесла и точно бы сорвалась.
Хотя ко всему привыкаешь. Просто теперь, отправляясь к маме, я не буду строить никаких планов, тешить себя фантазиями и иллюзиями. Пожилой человек – это старый ребенок. С ним надо быть спокойным, терпеливым и держать себя в руках.
Желаю себе терпения!