Найти тему
ФЕА

ОБРАЗОВАНИЕ

Оглавление

Слово "образование" означает создание образа. Какой образ хотели мы, русские получить, отправляя учиться за рубеж наших детей? То и получили, что сделали.

И так во всем. Сегодня у власти находится масса образованных людей, а кардинальных системных изменений в стране не происходит. Они, либо не знают - как, в чем я очень сомневаюсь, либо не хотят, что либо менять.

Что нужно сделать, чтобы стоящие у власти хотели изменить ситуацию в стране к лучшему? Те, кому и так было хорошо, понимают, что халявы больше не будет, или что ее получить будет значительно труднее. Эти ничего менять не будут. Более того, постараются затормозить изменения, ведь тогда они лишатся многих незаконных статей дохода.

Менять будут только те, кто заинтересован в будущем России. А это, кто? Те, кто, даже заработав, понимает, что вкладывать в чужие ценности, тем более, разрушительные и античеловеческие, бессмысленно. Не хотят же они видеть своих потомков такими же безумными, какими представляет себя сегодня Запад.

И, те, кто видит, что будущее за Россией! Бессмысленно терять время на войны, на выяснение отношений... Лучше строить свое счастливое будущее у себя на Родине. Тем более, видя как Запад стремится туда же, понимая, что будущее и выгода там же, в России.

Предположим, увидели, наконец, за что идет борьба. Каким должно быть образование, чтобы сохранить эти несметные богатства? Сохранить, ничего не потеряв, для себя, для Родины, чтобы сохранить стабильность и для своего народа, чтобы жить в обществе цивилизованных людей.

Я не верю, что русские люди - быдло. Такими их хотят изобразить западники. Не может быть такого, что была самая образованная нация в мире, и вдруг куда то растворилась. Не верю. Я сужу, хотя бы по городу, в котором родилась и выросла - среднестатистический российский областной и культурный центр с более чем тысячелетней историей.

У меня были прекрасные учителя в Совке, не думаю, что они куда-то делись, вернее их мышление. Просто страна сделала виток не туда, и опять возвращается к себе самой - домой. Болезненный виток, но сработала именно пружина исторического и интеллектуального образования - запас прочности сознания, который и дается качественным образованием.

Самое главное, не скатиться сейчас, после всех испытаний, к кондовости, к формализму, к показухе. Ведь, для чего нужен учитель - предметник? Для большего количества заученных теорем или дат? Или для того, чтобы привить любовь к определенной области знаний? Точной или гуманитарной?

Увидеть и направить талант, который потом будет блистать и освещять своим светом не одно поколение, и приносить пользу Отечеству. Это не может сделать машина, компьютер или пресловутое еге.

Это может сделать только живой заинтересованный человек, думающий и относящийся к ученикам неформально. Только живой человек может увидеть в посредственном математике талантливого поэта или в хулиганистом троечнике будущего защитника или политика.

Успех учителя именно этим и определяется. Количеством состоявшихся в жизни учеников. Алхимия. Если хотите, настоящее волшебство. Ведь он создает человека, индивидуальность, режиссера своей собственной жизни. Этому надо учить! Именно этому.

Необходимо вложить детям понимание, что машина - это всего лишь помошник, если мы намерены сохранить человеческую цивилизацию. А человек - хозяин своей жизни, знающий и понимающий, как построить свое счастье, не нарушив общих и безусловных законов мироздания.

Высшая школа знаний о человеке должна придти в школу и помочь нашим будущим менделеевым, ломоносовым и курчатовым освободиться от навязанного рутинного однобокого западного взгляда на человека. Научить их получать удовольствие от процесса обучения, а это возможно только в общении, только в развитии, только в действии.

Я уже говорила о том, что общество обязано повернуться лицом к школе. В школу чаще должны приходить самые лучшие люди государства. Проводить открытые уроки, факультативы, дискуссии, политинформации. Тогда, подростки, действительно, почувствуют, что это место значимо для общества.

Бесплатно, не за деньги, а по зову души! По закономерному желанию для образованного человека оставить после себя след на земле. Подростки должны видеть огромное количество живых примеров успешных людей! Которые приходят к ним, отвечают на вопросы и рассказывают интереснейшие вещи, которые происходят в современном мире, совсем рядом с ними, а не где-то, за границей.

У подростка открываются глаза, он смотрит на мир не глазами своих сверстников или через жвачку интернета, а через реального человека! И видит перспективу! Для себя, для своей страны.

А еще их надо учить различать... Видеть отличие гуманного отношения к окружающему миру и варварского. Видеть и понимать искажение смыслов. Что понятие матери и отца дано самой природой, что знания - это не количество проглоченных книг, а умение применять эти знания в жизни, что культуру и образование невозможно отнять у человека - это то, что остается с ним навсегда, и т.д.

Радость за нас наших учителей... наши улыбки, им в ответ. Мне кажется, это то, что рассекает и запечатлевает бесконечность в нашем сознании. Потому, что только это - истинная передача и приумножение знаний и опыта в современном сознании подрастающего поколения - и есть истинное развитие общества.

По образу и подобию... Это и есть связь поколений.

Да поможет нам Господь!