Найти в Дзене
Car_Power

ЗАЗ Спорт-900: какую скорость развивал самый необычный «Запорожец»

Несмотря на свою изначальную вторичность, советский автопром был способен удивлять. Ярким примером самобытного и весьма смелого спорткара стал, например, ЗАЗ Спорт-900, который Эдуард Молчанов в своей книге «Автомобиль и дизайн» справедливо сравнил со знаменитым Porsche 911. Жаль только, что выпущен этот автомобиль был малой серией и массовым не стал. Но обо всем по порядку... История создания Первый автомобиль был создан инициативной группой научно-исследовательского автомобильного института «НАМИ». За основу был взят ЗАЗ 965А, известный как «Запорожец». На его шасси установили обтекаемый кузов из стеклопластика. Получилось очень интересное в дизайнерском плане купе с посадочной схемой 2+2. Помимо двух взрослых на передних сиденьях, сзади могли поместиться еще два ребенка. Интерьер салона был отчасти позаимствован у оригинала, но стал более современным, в том числе и за счет массивной центральной консоли. Сверхкомфортным назвать автомобиль было нельзя, но по тем временам он был дово
-2

Несмотря на свою изначальную вторичность, советский автопром был способен удивлять. Ярким примером самобытного и весьма смелого спорткара стал, например, ЗАЗ Спорт-900, который Эдуард Молчанов в своей книге «Автомобиль и дизайн» справедливо сравнил со знаменитым Porsche 911. Жаль только, что выпущен этот автомобиль был малой серией и массовым не стал. Но обо всем по порядку...

-3

История создания

Первый автомобиль был создан инициативной группой научно-исследовательского автомобильного института «НАМИ». За основу был взят ЗАЗ 965А, известный как «Запорожец». На его шасси установили обтекаемый кузов из стеклопластика. Получилось очень интересное в дизайнерском плане купе с посадочной схемой 2+2. Помимо двух взрослых на передних сиденьях, сзади могли поместиться еще два ребенка. Интерьер салона был отчасти позаимствован у оригинала, но стал более современным, в том числе и за счет массивной центральной консоли. Сверхкомфортным назвать автомобиль было нельзя, но по тем временам он был довольно удобен.

-4
-5

Ходовые качества

Что касается технических характеристик, то они были лучше, чем у оригинального ЗАЗ 965, хотя двигатель, трансмиссия и подвеска в новый автомобиль полностью перекочевали от «Запорожца». Секрет был в облегченном кузове из стеклопластика с рамным каркасом из труб. Он весил всего 500 килограммов, а потому даже 27-сильного двигателя ЗАЗ хватало для разгона до 100 км/ч. Получился очень хороший городской автомобиль, а потому создатели надеялись на то, что он пойдет в массовое производство.

-6

Судьба проекта

К сожалению, в серию автомобиль так и не пошел по не совсем понятным причинам. Так, Евгений Кочнев в своей книге «НАМИ/НАТИ» предполагает, что решение было исключительно политическим – мол, ни к чему советскому человеку увлечение западными спорткарами. Кто знает, будь дизайн автомобиля более классическим, может его судьба сложилась бы по-другому. Так же все ограничилось серией в несколько десятков экземпляров, собранных сотрудниками "НАМИ"в условиях института буквально «на коленке».

-7

Смешок:

— Ты доволен своим мотоциклом?

— Не совсем. Кто-то из нас постоянно в ремонте.

Так же можете почитать

Топ-5 самых надежных и экономичных автомобилей на российском рынке

Топ-5 лучших зерноуборочных комбайнов

Топ-5 самых мощных грузовиков в мире