Любопытное сотрудничество и неоднозначный альбом
Сложно сказать – чего же больше в совместной работе большого актёра и пока ещё не столь заметного музыканта Джонни Деппа и признанного мастера гитарного фронта Джеффа Бека.
Попытки первого отвлечься от скандалов и судебных разбирательств с экс-женой Эмбер Хёрд, а также дружескую помощь второго в этом деле?
Желания просто тряхнуть стариной и перепеть выборки из творчества любимых исполнителей?
Совместного пробного зачинанья с целью создания чего-то большего в будущем?
Или же всего понемногу, да бесцельного творческого позыва?
Как бы то ни было, но перед нами, прежде всего, – альбом кавер-версий. И, как и большинство таких альбомов, он обладает всеми присущими им недостатками. Не объединённый каким-либо общим посылом или настроением, диск перебирает ворох знаменитых и не очень исполнителей, сильно поляризируя состав (от Killing Joke и The Velvet Underground до The Everly Brothers, The Beach Boys и Марвина Гэя с Джоном Ленноном). Поэтому какого-то единого стержня тут нет, а каверы идут, сменяя неудачный на интересный, занимательный, хороший, спорный, неоднозначный – снова по кругу, и так на протяжении всей пластинки.
Постепенно она приобретает сильный меланхолично-ностальгический привкус, но не благодаря яркому возврату к молодым годам, а больше из-за какого-то неспешного и лениво-созерцательного настроения, как бы окутывающего её странное течение. И лишь в конце возвращается более-менее чёткий рок-настрой, но его уже не хватает на то, чтобы подострить впечатление.
Но обратимся к двум оригинальным трекам авторства Деппа. Sad Motherfuckin’ Parade является скорее интерлюдией, чем полноценной песней. Да и песней-то её назвать сложно – это набор звуков, условного рваного ритма, гитарных завываний и речитатива Джонни, изливающего душу и посылающего ко всем чертям всех «хейтеров» артиста («Бог знает сколько у меня не было ни единого доллара в кармане» или вот строчка «…если бы у меня была копейка, она бы не дошла до тебя» - интересно, кому посвящена?). Переслушивать это «высказывание» больше не хочется.
А вот This Is A Song For Miss Hedy Lamarr, посвящённая актрисе Хеди Ламарр, чья популярность пришлась на 1930—1940-е годы и кто одной из первых столкнулась с травлей на фоне популярности, довольно недурна. Вступление сильно напоминает знаменитую Space Oddity, однако затем композиция переходит в довольно мелодичный и даже мечтательный настрой, раскрываясь, как арт-поп-симфония, сопровождаемая пируэтами гитарных соло Бека. Чувствуется, что у Деппа-автора есть потенциал, но по каким-то причинам хватило его пока лишь на одну приличную песню.
Вообще, поёт Депп на альбоме не так часто, как, возможно, хотелось бы его поклонникам, а когда он это делает, то, скорее, говорит, чем пропевает. Пластинка больше выступает, как сольная работа Джеффа с приглашённым солистом. Да, местами проблёскивают интересные вокальные решения (как, например, переход на фальцет в Ooo Baby Baby или бодрая рок-манера в Isolation – пожалуй, самом убедительном и мощном кавере), но язык не поворачивается назвать 18 каким-то завершённым или полноценным студийником.
Проба пера, очередное воплощение таланта Бека (впрочем, довольно дежурное), да тренировка голосовых связок Деппа. Интересно, временами и местами неплохо, но хочется чего-то большего.
Оценка: 2,5/5
Источник изображений: www.mentoday.ru