Почему я смею говорить, что учителя - это бывшие троечники?
Давайте посмотрим, откуда берутся учителя. Логично же, что они должны получить после школы педагогическое образование, да?
А поступают на педагогическую специальность у нас по результатам ЕГЭ.
Чем выше проходные баллы, тем более сильных ребят набрали, логично же (про справедливость ЕГЭ я здесь спорить не буду, может как-нибудь потом выскажусь).
Вот и давайте посмотрим на проходные баллы.
Я возьму в роли примера местный педагогический университет, но вы можете проверить информацию и по другим.
1. Учитель математики и информатики - 133/300
2. Учитель матемтаики и физики - 146/300
3. Учитель русского языка и литературы - 197/300
4. Учитель истории и обществознания - 179/300
5. Учитель музыки - 110/300
6. Учитель географии - 132/300
Хотя бы больше половины требуется набрать лишь 2 профилям из 6. А некоторым стоит лишь минимум набрать, видимо.
Ладно, может у нас просто какой-то богом забытый сельский институт. Давайте посмотрим столичный.
1. Учитель географии - 164/300
2. Учитель истории - 246/300
3. Учитель математики и информатики - 222/300
4. Учитель физики - 218/300
5. Учитель химии - 186/300
Кто-то может скажет, что это высокие проходные. Извините, но нет. Высокие это 314/300. И да, такие набирают ребята.
Здесь же я вижу явную тенденцию, что проходные баллы намного ниже, чем на подобные специальности не связанные с педагогикой.
С чем это связано? Я думаю, что с тем, во что превратилась профессия. Уже давно педагогика это не призвание для многих. И менять на мой взгляд нужно именно престиж профессии и отнощение к ней в целом. Тогда и баллы понимутся, и учить детей будут лучше.