Жила – была лиса, она была очень красивая. Очень изящная, быстрая и конечно же, хитрая. Очень лиса любила свободу. Она любила бегать по полям, играть с бабочками, любоваться на себя в ручье. Умывать себя, приглаживать. Она любила распушить хвост и бегать всю ночь до утра и смеяться, выглядывая на звезды и все у нее было прекрасно в жизни. Но однажды, все ее соседки-лисы стали организовывать пары. Находить себе мужчин-лис и строить норы.
«Ой - подумала наша лисица, - как же мне не хочется ни с кем дружить, ни с кем общаться. И вообще не хочется мужчин-лис. Но все же так делают, и вообще нору строить это так грязно. Не хочу!»
Однако, так все делали, и наша лиса не могла игнорировать этого. Конечно же лиса начала строить нору, хоть это и грязно, и получилась она не аккуратная и не глубокая. Тем не менее она была. Тут конечно же нашелся кавалер, с которым она подружилась. Через некоторое время лисица родила 5 лисят.
«Какие же они все маленькие - думала она, - не умеют о себе заботиться. Мне хочется бежать в поле, играть с бабочками, а тут эти»
Пока лисята спали, а этим они занимались большую часть своего времени, наша уже мама-лиса уходила в поле, прыгала с бабочками, ловила себе еду, валялась в мягкой траве и наслаждалась своим отражением в речке. А когда она приходила домой, ее лисята требовали еды. Она снова уходила на охоту и нехотя приносила небольшое количество добычи. Они ели, но после этого лисица говорила: «Я убежала, отдыхайте!». И снова убегала резвиться на свою свободу. Лисята понимали, что много еды от мамы они не получат. И вскоре самый старшие, самые сильные лисята стали выходить сами на улицу и добывать то, что возможно. Одна из младших лисят - девочка лисенок, была неуклюжей, ей было сложно поймать какую-то добычу. Старшие братья и сестра разбегались в сторону, ловили бабочек, кто-то жуков, кто-то лягушку, а наша ничего не могла поймать. Вечером все лисята уснули, но маленькая лисичка не могла. Ну конечно же, как она могла уснуть на голодный желудок. Позже, устав бегать по полям, домой прибежала мама поспать.
- Мама, я хочу кушать - сказала лисичка.
- Что? Ты хочешь кушать? - сказала мать, - почему все спят, а ты хочешь кушать? Что это за ерунда.
- мама, я голодная.
И тогда мама лиса разозлилась, потому что лисичка доставляла ей неудобства и ударила ее. Лисичка заплакала, обиделась и ушла. Ночью в темноте было прохладно, никого не было - ни бабочек, ни жуков. Все уже спали. Добычу она себе найти уже не смогла. Пообижавшись и наплакавшись, лисичка вернулась домой и уснула голодная. На следующий день повторилось все тоже самое. И на следующий день тоже. Через несколько дней братья и сестры лисички заметили, что она голодает и начали делиться с ней едой, и даже где-то учить добывать пищу. В конце концов лисичка перестала просить еду у мамы и начала сама добывать себе пищу.
Вскоре, все лисята выросли и стали искать себе пару, рыть норы. Однако обида нашей лисички была очень сильна на маму, которая постоянно ее била и не кормила. Наша лисичка убежала очень далеко от родной норы, чтобы как можно меньше видеть свою маму. Мама лиса постарела, и ей уже не нужно была такая большая свобода. Ей уже хотелось обнимания своих деток, любви. Хотелось сидеть в своей норе и совсем не хотелось охотиться. Поэтому она стала кричать и звать своих детей: «Эй дети, накормите меня. Принесите мне кролика, дайте мне мышек, я голодная!».
Взрослые лисята рыли норки недалеко от своей мамы и были сначала не против ей помогать. Обидевшаяся лисичка вырыли норку хоть и далеко, но все равно голос мамы, ее недовольство и обвинения в адрес своих деток, доносились сквозь пространство. «Вы принесли мне не ту мышку….. А почему этот заяц такой горький? Я хочу что-то лучше и вкуснее!»
Наша лисичка слушала все это и еще больше обижалась на маму. Она искренне не понимала, почему ее мама так себя ведет. Ведь она сама плохо выполняла свои материнские обязанности по отношению к своим детям, а сейчас требует от них очень многого. И все же у нашей лисички было чувство совести, и она хотела бы помогать маме и участвовать в её жизни, но обида мешала ей. Каждый раз, когда она добывала вкусное мясо или вкусную курочку то, как будто в ее голове звучал голос мамы: «Неси мне, я должна это съесть».
Но чувство обиды говорило: «Ты не должна носить и кормить её – она тебя не кормила, только била». И тут же возникало чувство вины, что она добыла еду, но не делиться со своей матерью.
Однажды, сидя под деревом, и поймав большого, красивого и очень жирного зайца, молодая лисичка плакала. Чувство вины и обиды боролись в ней, разрывая ее.
-Уху, - услышала она, - Уху. Почему ты плачешь, молодая лиса?
Лисичка подняла голову и увидела филина. Филин был мудрый, он прожил очень долго на земле.
- Я…., - сказала лиса и рассказала ему всю свою историю.
- Уху, - сказал филин, - а кто тебе сказал, что ты должна кормить свою маму, и отвечать на ее зов?
- Ну как же - сказала лисичка, - все так делают, мои братья и сестры, стараются угодить маме.
- Уху, - сказал филин, - но это их выбор, ты имеешь право не откликаться на ее зов.
- Потому что она не откликалась на мой, когда я была маленькая?
- Нет, - сказал филин, - потому что твой выбор другой - ты выбираешь обижаться на нее.
- Нет - сказала лисичка, - это она меня заставляет обижаться на нее. Она не кормила меня, а лишь била, когда я просила у нее еды.
- Уху - сказал филин, - да, она делала так, потому что не все мамы могут быть на 100 процентов мамами. Иногда материнский инстинкт, не так высок, и он не заставляет заботиться о своем потомстве. Твоя мама тебе дала жизнь, она построила какую-никакую норку, и ты родилась там, и у тебя есть семья. Но общаться с мамой и с твоей семьей – выбор только лишь за тобой. Если общение тебя со своей семьей разрушает, приносит тебе боль и печаль, то ты не обязана с ними общаться.
- Как это так - сказала лисичка, - ведь все, все вокруг поддерживают свои семьи, все общаются… все!
- Уху - сказал филин, - конечно, это их выбор. Но нет нигде закона, где бы было написано, что общение должно приносить боль и разруху тебе.
И наша лисичка задумалась.
- А разве твою маму – продолжил филин, - кто-то учил быть мамой? Она действовала согласно инстинктам, которые у нее невысоки как у всех, или как у большинства. Так получилось, что природа наградила ее слабым материнским инстинктом - и все. Разве это ее вина? А вот обижаться на нее или нет - это лишь только твой выбор.
Лисичка задумалась.
- как же быть - сказала она, - бы хотела общаться со своей семьей, но не могу их простить. Но не могу их простить. Не могу простить свою маму.
- Это тоже твой выбор -сказал филин, - пока ты не готова прощать, Позднее, когда ты станешь более взрослой более мудрой, возможно, ты узнаешь мудрость жизни и прощение придет к тебе.
Филин улетел, а лисичка долго думала и поняла, что ее мама ни в чем не виновата. Так сложилось, так бывает, и если бы мама ее тогда не обидела и не била ее, возможно, она бы не научилась ловить таких классных жирных зайцев. Она бы не была такой смелой и проворной.
Вскоре она повзрослела. Стала умной, стала очень понимающей. Она простила свою маму, и, когда она вырыла свою норку, она встретила прекрасного лиса. У нее появились прекрасных семь лисят. Заботясь о них, она каждый день мысленно говорила: «Спасибо тебе мама, что показала мне как не нужно делать!»