При отслеживании себя в этой роли, в панику не впадать, в вину и самобичевание тоже. Все участники находятся в игре БЕССОЗНАТЕЛЬНО. Как только один из персонажей осознает себя в роли, треугольник распадается, игра заканчивается.
Спасатель спасает, извините за тавтологию. Спасает всех вокруг. Самостоятельному взрослому человеку будет очень тяжело находиться рядом с ним.
Спасатель не знает ни о своих, ни о чужих границах. Навязчиво все сделает за вас, так как это единственное, что даст ему почувствовать себя живым, важным и нужным. Растворяется в других, обесценивает и инвалидизирует окружающих.
На поверхности - другие всегда будут в приоритете, отдаст последнее, заберёт ваши проблемы, сложности и просто возможности. В глубине - все это он делает только для себя, без ощущения, что он важный и нужный другим, он погибнет, потому что без других его нет. Он не важен и не нужен для себя.
Поэтому он обесценит вас, вашу силу, впадет в Жертву, если вы посмеете сами для себя что-то сделать: "Я только для тебя и живу, а ты...", "Я так старался для тебя, а ты...". И ведь он правда старался в ущерб себе, делать то, что не просили те, кто вне треугольника, и то, что просила, но не хотела Жертва. Причиняет добро.
Выход:
1. Осознать себя в роли. Не обвинять.
2. Признать, что я не всесилен, помочь всем не могу.
3. Признать, что помощь порой бывает во вред как себе, так и другому.
4. Прорабатывать личные границы, зоны ответственности и не лезть насильно в чужие.
5. Познакомиться с собой, подружиться с собой и начать себя ценить. Заняться СВОЕЙ жизнью.
6. При взаимодействии с другим, узнав о неприятности, во-первых, не мчаться паровозом впереди всей планеты сразу все решать, а спросить "могу ли я тебе чем-то помочь?"
На "Нет" отвечать: "Хорошо, но если понадобится помощь, обращайся". На "Да" помогать из избытка, не себе во вред, из собственного комфорта. Иначе "помогания" эти добра не принесут никому, только вред.