Этот сериал должен был повторить успех таких хитов, как «Защищая Джейкоба» и «Отыграть назад». В отличие от своих собратьев по жанру, «Лестница» — это не вымысел и не экранизация, а история, основанная на реальных событиях. В декабре 2001 года писатель Майкл Питерсен набрал 911 и сообщил, что его жена Кэтлин упала с лестницы. Женщина скончалась от множественных травм и потери крови. Разбирательство дела длилось два года, и в результате Питерсена признали виновным и приговорили к пожизненному заключению. Спустя восемь лет в тюрьме, Питерсен вышел под залог, когда его адвокат воспользовался правовой лазейкой. Дело закрыли в 2017 году, и обвиняемый окончательно восстановил свою свободу.
Судебное разбирательство по этому делу — одно из самых длинных и запутанных за всю историю США. Создатели сериала передали этот процесс довольно подробно и «близко к тексту», но, к сожалению, так же сухо и двусмысленно, как статья в Википедии. Вместо объективности и тщательности, к которой, вероятно, стремились авторы, у них получилась какая-то творческая нерешительность и занудство.
Да, здесь потрясающий каст, начиная от Колина Фёрта (Майкл Питерсен) и заканчивая Софи Тёрнер. Но ни одной приглашённой звезде не дали достаточно материала, чтобы проявить свои таланты. Персонажи здесь просто никакие, и это относится и к главному герою тоже. За восемь серий мы так и не понимаем, кто он такой, Майкл Питерсен... Разве что очень одинокий мужчина, латентный гомосексуал и патологический лжец. Сопереживать ему тяжело, потому что создатели не ставили своей целью залезть к нему под кожу. На протяжении всей истории они показывают его издалека, стараясь сохранить интригу (убивал он или не убивал), но в результате так и не формируют его идентичность.
Своеобразной фишкой шоу можно считать воссоздание событий роковой ночи в трёх разных вариантах. Тони Коллетт посчастливилось три раза умереть на камеру — в результате нападения, несчастного случая и столкновения с совой. Каждая версия показана с максимальной правдоподобностью, чтобы зритель сомневался до последнего. Однако, при таком построении невольно ожидаешь, что в финале карты таки раскроются, и нам расскажут, как же было на самом деле. Если вы из подобных «правдоискателей», то завершение сериала вас расстроит. Авторы не рискнули примкнуть к какому-либо из лагерей (за Питерсена или против него), и исход дела так и остался двусмысленным.
Каждый волен сделать свои выводы. Но вот вопрос: а насколько вообще захочется копаться в материалах разбирательства или искать намёки на экране? Ведь для этого нужно заинтересовать либо сюжетом (самой историей), либо персонажами (людьми). А авторам удаётся только остаться беспристрастно толерантными и обвешать ни к чему не ведущие события яркими, но попусту тратящими своё время актёрами.