Найти тему
Татьяна Устюжанина

#БУКВАРЬ

Две маленькие девочки Галина и Иринка жили по соседству. И когда пришла пора идти в школу, их записали родители в одну школу и в один класс 1 ,, А,, . У Гали в семье были ещё две старшие сестры, а у Иринки два старших брата. Старшие мало удиляли внимания младшим, у них были свои занятия,свои дела и свои друзья. Галя ещё до школы сама научилась читать, папа когда приходил на обед с работы домой, он всегда спрашивал Галю, какую она букву выучила, Галя приносила БУКВАРЬ и с папой буква за буквой выучила весь алфавит. Потом Галина брала мел и писала буквы на кухонной двери, буква к букве и ещё буква, вот и первое самостоятельное слово, первое слово что написала Галя было ,, УХО,,. Галя была самая счастливая девочка на свете, ведь ни кто этому её не учил, она сама до этого дошла, научилась составлять слога,а слога слились в слова.Как ведь это интересно. А Ирина пошла в школу ни зная ни одной буквы. Её папа всегда говорил ей, тебя дочка всему научат в школе, для того она и школа чтоб учить. В первый класс, первый раз. Так и пошли они вместе взявшись за руки.

-2

Если у Гали всё было хорошо в учебе, то Иринка выучив весь алфавит, не могла понять как сложить слоги и получить слова, как их читать. Галя как-то забежала домой к Ирине, она сидела хмурая и вся в слезах, на коленках держала букварь и что-то невнятно мычала, пыкала и мыкала. Папа Ирины занимался своими делами что-то ремонтировал, но и всеми силами помогал своей дочке научится читать, но бесполезно, ничего не выходило. Когда он увидел Галю, он обрадовался ей и спросил её, а ты умеешь читать? Галя сказала конечно умею. А вот моя дочка и твоя подружка не умеет, ни смогла бы ты Галя ей помочь, может ты её научишь. Галя попросила Иринку почитать и услышала вот такое, М... А М ... А. Да разве так надо? Вот послушай меня. Ма-ма мы-ла ра-му.Ну, теперь ты Ирина читай. Но Ирина опять читала, если заменить букву М на И ,то похоже будет на И.. А, как кричит ослик. Долго промучилась Галя с Ириной. Но потом придумала, а давай ты будишь читать певуче. А как это? Спросила её Ирина. А вот так, и она начала ни читать, а немного петь слога, а ты Ирина давай вместе со мной. И тут свершилось чудо.Иришка взяла в свои руки букварь и быстро и уверенно без запинки прочитала, ма-ма мы-ла ра-му. Отец Ирины был такой довольный, он их схватил в охапку, обнял и давай кружить. Какие же вы молодцы девчёнки, кричал радостный папа! Доченька ты научилась читать и в этом помогла тебе твоя подружка. Давайте поставим самовар и будем пить чай с ватрушками, с конфетами , с малиновым вареньем!!! Через некоторое время за круглым столом сидели две маленькие девочки и один взрослый мужчина,они пили чай ,смеялись и были самые, самые счастливые люди на свете!!!

-3