По дороге на базу, уже почти на вьезде, Синица вдруг хлопнула капитана по спине, скрестив руки, прося остановку и спрыгнула на землю. Отбежала несколько шагов от бэтера и повторным знаком попросила заглушить его, подняв лицо к небу. Бэтер затих и я с капитаном, нас сопровождавшим, подошли к ней. Она подняла руку - стой...
Я ничего не слышал, как ни прислушивался, капитан тоже крутил головой, но без результата... Минут через пять Синица подошла к нам:
- рывком в лагерь, всех снимать и менять позицию. Бегомм!!!
По дороге она нам рассказала о своих опасениях. Звук легкого квадрокоптера пришел с чужой стороны, крутнулся и ушел обратно. Если это чужие, то через полчаса-час нас накроют... Ждать и проверять, оставаясь на месте - полная ж...
*****
Комендант, получивший информацию о нашем статусе, встретил на вьезде, уважительно козырнув. На вопрос о количестве личного состава и техники в месте расположения отчитался капитану, что прибыла рота десантников и рота мотострелков при поддержке взвода танков. Начали размещаться в столовой, бывшей мастерской и на мехдворе.
Капитан отвел меня с Синицей в сторону:
- предложения и аргументы?
- быстрый сбор и через десять минут к маршу в соседнюю лощину, заросшую мелколесьем. Собирай командиров.
Капитан вроде и понимал, что не все так просто, но дергать с оговоренного места только прибывших с марша ему не улыбалось. Он покрутил рацию и связался со штабом на наличие обнаруженных беспилотников в нашей зоне. Ответ был предполагаемым - ничего серьезного не обнаружено, а мелкую хрень пускают все и отслеживать ее нет ни сил ни времени. Постояв несколько секунд в задумчивости, он все-же принял решение и крутнув настройки рации объявил сбор командиров у штабной машины. Поколебавшись полсекунды, он твердо и жестко добавил:
- сорок секунд на прибытие! Бегоммм!!!!
Не особо любящие выполнять чужие приказы, командиры вновь прибывших подразделений, все же собрались вполне оперативно. Рассказывать и объяснять интуицию и слух Синицы было явно не с руки. Потому, капитан остановил доклады тех, кто подошел и коротко скомандовал:
- срочная передислокация. На сборы три минуты, погрузка личного состава, имущества и выезд в сторону лощины в трех километрах восточнее, располагаться в ней, технику замаскировать в мелколесье, по связи о месте передислокации не выходить и не докладывать до утра!!! Ясно!!! Бегом!!!!
Затем поднял тяжелый взгляд на меня, на Синицу и объяснил:
- если я зря гонял людей и технику по вашим фантазиям, я должу генералу об этой ситуации и попрошу его освободить меня от встреч с вами навсегда.
*****
Ситуация и впрямь была двойственная, но я привык доверять интуиции Синицы и искренне считал заросшую лощину лучшим местом расположения,чем всем известный поселок. Пошвыряв в машину свои вещи, мы загрузили коменданта с его помощниками и двинулись за поселок, наблюдая за выдвижением колонны пыльной техники. По рации слышались короткие реплики, по армейски точно и емко характеризующие нашу вводную. "Дебил - команда выполняется" была самой аристократичной....
На попытку особиста доложить руководству по связи о передислокации, Синица подняла на него сощуренный взгляд, отвела рацию от его лица и прошипела, что как только дотянется до первого ствола, с удовольствием вытащит его мозги из черепушки на свежий воздух, после чего мы заимели первого явного недруга. Но передавать своему начальству то, что не следовало, он явно поостерегся.
*****
На выдвижение батареи гаубиц и их разворачивании требуется около получаса. Если ехать недолго. Прошло уже пару часов. Сопровождавший нас капитан с досадой от нашего присутствия не справился и ушел к мотострелкам. Мы разместились в лощине и понемногу обустраивались, чувствуя нарастающее презрение к нам и нашим действиям, когда в поселке несколько раз долбанули взрывы... а потом еще несколько раз...
Я посмотрел на Синицу, она тихо выдохнула и прошептала мне:
- я не ясновидящая, но то место мне сразу не понравилось....
*****
Половину ночи над нами летало в чужую сторону, а мы дрыхли в полном спокойствии, пока в наспех поставленную нам палатку не влезла рука с котелком каши с мясом от десантуры и немолодой капитан не пожелал нам доброго утра. Нас приняли.