Первые симптомы, как правило, не очень заметны:
- Начинают ухудшаться метрики проекта: например, снижается скорость релизов.
- Некоторые процессы перестают выполняться: код-ревью, ретроспективы и т.д.
- Растет время на проектирование и разработку фич. Специалисты переходят к избыточному перфекционизму: ищут изящные и красивые решения – кодят «в своё удовольствие».
- Снижается мотивация команды.
Черты запущенных случаев, конечно, более явные:
- срывы сроков релизов;
- жалобы пользователей на работу приложения и многочисленные ошибки в нём;
- большой технический долг и бэклог (список задач в приоритетном порядке);
- конфликты.
Причины
Сформировать и поддерживать эффективную команду в принципе непросто. А на проекте сложно вовремя признаться, что есть проблемы и команда не вытягивает – мы до последнего верим в позитив. Среди основных причин провала (которых множество) можно выделить:
- отсутствие требуемых компетенций у специалистов и руководителей;
- отсутствие требуемого процесса/этапа в проекте;
- неверно определённые ожидания;
- ошибки в оценке проекта;
- отсутствие системы работы с рисками;
- отсутствие контроля.
Рекомендации
1. Измерять работу над проектом с самого начала. При этом необходимо выстроить непрерывный процесс сбора метрик: количества фич в бэклоге, оценок пользователей, быстродействия продукта и т.д. Анализируя данные, вы сможете предотвратить угрожающие «пожары» и далее скорректировать работу команды.
2. Выстроить нужный процесс работы и обеспечивать его: например, заранее проработать вопросы доступа к стендам, чтобы не возникало простоя и перегорания специалистов на этом фоне.
3. От «замыливания» помогает периодический взгляд со стороны – аудит. Например, один клиент пригласил нас для оценки работы своего постоянного подрядчика. В итоге мы предложили улучшения, о которых не задумывались до этого ни клиент, ни команда разработки – свежий взгляд помог развитию проекта.
4. Работать с проверенным партнёром. Этот пункт раскроем в следующих постах, так как коротким комментарием тут не обойдёшься
В видео https://www.youtube.com/watch?v=PXHSQQhy1Tc&t=417s разбираем примеры реальных кейсов и их источники проблем.