Найти в Дзене
Tatiana Vasileva

Как Создать Уникальное Торговое Предложение вашего товара? [Пошаговое Руководство]

Выгодно отличиться среди множества конкурентов возможно только благодаря тщательно проработанной стратегии, в основу которой входит создание сильного продающего УТП (уникальное торговое предложение) 

Универсальная структура УТП должна отвечать нескольким запросам: 

В чем вы лучше конкурентов?

Почему вы лучше? 

Какую проблему целевой аудитории вы решаете? 

УТП должно быть как у бренда в целом (на этапе формирования бренда), так и у каждого вида товара.

 Если вы смотрели телемагазины, то вы наверняка обращали внимание на то, как они здорово могут влюбить вас в товар, и вот, вы уже готовы поднять телефон и сделать заказ. А знаете ли вы, что в телемагазинах планы продаж в день достигают нескольких десятков миллионов? Дело в том, что они прекрасно знают свою ЦА и секрет правильного создания УТП, умеют раскрывать свойства каждого товара и убедить клиента в его необходимости и в полезности. 

 

Ниже я вам расскажу подробно как создается УТП на товар - на примере одежды.

УТП товара, особенно в современных реалиях, когда большинство продаж производятся онлайн через маркетплейсы и соцсети, заслуживает большого внимания и грамотного подхода в его создании.

Первое, что вы должны сделать - составить аватар вашего клиента. Вы должны прекрасно знать вашу целевую аудиторию (ЦА). Если не определить правильно целевой рынок для вашей продукции, вы зря потратите время, исчерпаете силы и ресурсы.

Чем больше вы знаете о своих потенциальных клиентах, тем легче вам будет понять, кто они — а значит, и достучаться до них, и убедить этих людей купить ваш товар или услугу.

Вы можете найти или создать свою собственную систему, чтобы изучить вашу ЦА.

Вот одна из них: кто / что / когда / где / почему.

 КТО? 

  • Возрастная группа
  • Пол
  • Местоположение
  • Семейный статус
  • Уровень образования
  • Профессия
  • Уровень дохода

Что? 

  • Что за проблемы/потребности волнуют вашу ЦА? 
  • Какие за проблемы/потребности ваш товар или услуга будут решать/удовлетворять?
  • Что мотивирует вашу ЦА совершать покупку? 

Когда?

  • Когда ваши клиенты начинают искать решение своего вопроса?
  • Когда лучше всего попытаться достучаться до ваших клиентов (время года/время дня)?

Где?

  • Где ваши потенциальные клиенты узнают о новых товарах и услугах? 
  • Где ищут решения для своих конкретных проблем? 

Почему?

  • Почему проблемы вашего целевого рынка еще не решены?
  • Почему конкуренты еще не придумали решение?
  • Почему клиенты решат выбрать ваш товар или услугу, а не ваших конкурентов?

После составления полного портрета вашего клиента вы будете знать все боли и потребности и создавать УТП  в зависимости от потребностей вашей ЦА. Уникальное торговое предложение не будет иметь особого значения, если оно не попадает в вашу целевую аудиторию и не несет в себе функциональную и эмоциональную выгоду.

Каким должно быть ваше УТП:

  • Быть запоминающимся. Общие заявления, «индивидуальный подход к каждому клиенту», не произведут должного впечатления.
  • Быть реальным. Все, что вы описываете, должно подтверждаться делом.
  • Быть сфокусированным на клиенте. В УТП должны выделяться особенность или преимущество, которые важны для клиента.
  • качество, цена, сервис не могут быть УТП 

Формула идеального УТП:

СВОЙСТВО - ПРЕИМУЩЕСТВО - ВЫГОДА

Свойство - некая уникальная особенность товара (почему среди десятков товаров одной категории ваш товар уникальный)

Преимущество должно вытекать из заявленного свойства и приводить к выгоде

Выгода должна быть функциональная и эмоциональная 

Пример: Уникальная технология от бренда “Башмачки” - SUPER LIGHT (СВОЙСТВО) - это амортизация, гибкая подошва и анатомическая стелька (ПРЕИМУЩЕСТВО) которые подарят вам легкую походку и отсутствие усталости в ногах. (ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ВЫГОДА) Наслаждайтесь прогулками с любимыми!(ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ВЫГОДА)

Возьмем к примеру бренд одежды, который производит джинсы для женщин plus size. 

 

Бренд выявил боли и потребности своей ЦА путем анкетирования, анализа отзывов в соцсетях.  

в конкретном случае, целевую аудиторию беспокоят 2 проблемы::

  1. Многие женщины считают, что джинсы скинни полнят 
  2. Женщины плюс сайз часто испытывают проблемы при подборе размера джинс и их посадки  в области талии и живота

Зная эти возражения и боли ЦА, мы можем их снять и отработать через правильно созданное УТП и попасть точно в цель.

Например: 

“Джинсы способны творить чудеса – делать бёдра упругими, ноги длинными и стройными”

“Наши джинсы спрячут животик, красиво оформят бедра и удлинят ноги” 

“Джинсы из эластичной ткани подстроятся под ваши формы и порадуют безупречной посадкой”

При этом каждое созданное УТП должно подтверждаться и отражаться в вашем визуальном контенте. (фото или видео)

Если мы говорим об идеальной посадке на все типы фигур, то мы показываем это на картинке. (Соблюдая  правило:ГОВОРЮ-ПОКАЗЫВАЮ).Это может быть ваша карточка товара на маркетплейсе или визуальный контент в соцсетях и онлайн площадках.

 

-2

Крайне важно, чтобы при составлении ТЗ для фото и видеосъемок, все было прописано и команда знала, на что надо обратить внимание. Ваши кадры должны быть продающими и уже по фото и видео целевая аудитория должна убедиться в том, что этот товар поможет решить их проблему. Не стоит также забывать, что не все будут читать текст и многие смотрят исключительно на картинку. 

Рассмотрим еще пример визуального контента на проблему с посадкой джинс в области живота и талии.В данном случае, мы видим кадры, которые доказывают ЦА, что с этими джинсами проблем не будет. Видео снято по правильно прописанному ТЗ. Благодаря данному видео продажи в запуска увеличились на 45%.  На видео сравнивают обычные джинсы (рис.1) и джинсы от производителя, с идеальной посадкой (рис.2)  и решающий проблемы женщин plus size 

Рис. 1                                                                 Рис.2
Рис. 1 Рис.2

Также на фото ниже показываем аудитории, что пояс джинс с широкой эластичной резинкой (на фото модель растягивает пояс, демонстрируя растяжимость)

При продаже товара, очень важно: 

  1. Знать боли и потребности ЦА
  2. Создать УТП с выгодой для вашей ЦА 
  3. Показать в визуальном контенте все УТП
  4. Правильно подобрать команду

Если вы начнёте осуществлять описанный мной подход, к каждому товару, то ваши продажи вырастут в несколько раз. Единственная проблема, с которой вы столкнётесь - нехватка специалистов по распаковке товара и созданию УТП.