Летали звеньевую программу в Темплине. Первый ведомый был Игорь Плотников. Сруливает он с ВПП, там, как положено, стоит пост из инженеров по АВ. Говорят ему, показывая знаками, что мол у тебя пушку заклинило. Действия отработаны, отворачивает нос в сторону капонира, выключается, и выходит из пепелаца. На ту беду рулит второй ведомый звена (т.е. Я), видит эту картину: стоит лётчик, брат мой, и скучает.
До ЦЗТ примерно 3000 метров, пока за ним дежурная машина приедет, умрешь от скуки, да следующая заправка накроется медным тазом, а так борт запасной есть, и по программе продвинемся. Я ему показываю:" Гоги, садись на крыло, я тебя мигом домчу!" Не соглашается опытный лётчик, знает чем это грозит... Ну я блин упрямее барана, показываю ему, что хрен кто больше в эту смену с полосы срулит, если он не согласится со мной прокатиться на крыле. Гоша упирается, выказывает признаки благородного воспитания. Я больше не подаю признаков жизни, и просто стою на РД.
Гоги, понимая, что сейчас наступит @опа (потому как летают 18 бортов и все на полигон), покочевряжись для порядку, всё-таки соглашается, лезетна крыло. Но при этом показывает: " Ты, мол, не разгоняйся на МРД". Когда он уже уселся на крыло, я так ехидно ощерился, махнул ЗШ "УГУ", и поехал. МРД (магистральная рулёжная дорожка) у нас была в Темплине добрая 4000х40 метров, Я ВЫРУЛИВАЮ, наблюдаю что Плотников "справа на месте", вывожу обороты "максимал", при этом в зеркало наблюдаю за поведением субъекта на крыле (Игорёха уперся спиной в фюзеляж, а ногами в перегородку на крыле, злобно скалился), фигачу.
Подходит скорость ПНК (подъема носового колеса, примерно 170), сбросил обороты, подруливаем к ЦЗТ, там был левый поворот, потом правый, и моё место, где-то метров через 200 после проруливания, бодро так заруливаю, ставлю НК (носовое колесо) аккуратно по белой линии, осаживаю с шиком АППАРАТ, Игорь спрыгивает с крыла, я отстёгиваюсь, выхожу, мы вместе смотрим, как я остановил самолёт - оценка отлично - аккурат носом перед белым кругом - зона особой чистоты, и строго НК (носовое колесо) по белой линии, восхищаемся вместе!!!
Потом поднимаем головы: на нас смотрят вдвоём командир полка (Валерий Владимирович Тамаровский) и командир эскадрильи (Евгений Иванович Литвинов). Похвалили безусловно, как вы все понимаете, но настроение нам не испортили! Дрюкнули конечно по-доброму, по-авиационному, за то что на крыле один вёз, а другой ехал, но смелость авиационную не посмели отобрать. Потом хвалили за взаимовыручку, и опять же плановую таблицу выполнили!
Читатели рассказывают. История от И.Шишкова про взаимовыручку
20 июля 202220 июл 2022
9268
2 мин
92