Экспертная комиссия министерства образования Белгородской области признала проект - издание областной газеты "Доброжелательная школа Белогорья" - успешно реализованным!
Главная цель, а это создание единого информационного пространства для всех участников образовательного процесса, была достигнута.
Страницы газеты за 2,5 года становились местом для общественного обсуждения наиболее острых вопросов, стоящих перед системой образования и родительской общественностью.
Существенную роль в формирование контента газеты играл коллектив БелИРО. За время реализации проекта по изданию газеты «Доброжелательная школа Белогорья» сотрудниками БелИРО, под руководством специалистов центра по связям с общественностью и СМИ, было подготовлено свыше 100 публикаций по таким темам:
- повышение качества знания (Например, «Предметная диспансеризация»).
- реализация проекта «Земский учитель» («Как получить статус земского учителя», «Творческие педагоги – участник проекта «Земский учитель»),
- деятельность инновационных площадок и программ, связанных с наставничеством («Инновационная площадка»: как в песчанской школе Ивнянского района развивается система наставничества» (Ж.М. Яхтанигова);
- деятельности школ РАН («Пришло время транслировать опыт»);
- проектная деятельность в школе («Как организовать проектную деятельность в школе» (Фантева Е.А.);
Цикл публикаций посвящен цифровизации и применению цифровых технологий в образовательном и воспитательном процессе («Медиапотребности современных подростков: в фаворитах – развлекательный контент» (совместно с О.П. Нагель), «Дворовый квест: как использовать гаджеты на пользу детям» (Ю.В. Евсюков).
На протяжении двух лет происходила трансформация методической службы, призванной вывести на новые рельсы повышение квалификации учителей, внедрение эффективных форм работы – этот процесс широко освещался на страницах издания. («Образование для жизни» (о проведении федеральной стажировочной площадки), «Новое оборудование для решения новых задач», «Центр повышения мастерства»).
Большое внимание уделялось вопросам подготовки кадров для работы с особенными детьми, как с проблемами ОВЗ, так и с одаренными. («Снизить дефицит кадров», «Ваш ребенок сможет»)
Конкурсное движение набирает обороты и становится важным фактором повышение профессионального мастерства, обмена опытом и наиболее передовыми практиками и технологиями. Конкурсы дают объективную картину состояния образовательной сферы региона. Именно поэтому в «Доброжелательной школе Белогорья» подробно освещается ход региональных этапов Всероссийских конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Директор года», «Школа года», «Зеленый огонек», а также конкурсы управленческих команд, организаций дополнительного образования и мн. др. (Например, «Больше чем профессиональное испытание» (авт. Е. Никулина, А. Логвинова) посвящено конкурсу «Флагманы образования») Эти профессиональные состязания проводятся Министерством образования Белгородской области, при организационно-методической помощи сотрудников БелИРО.
Многие сотрудники института – Профессионалы, Педагоги с большой буквы, которые внесли в значительный вклад в совершенствование образовательной сферы Белгородской области. Считаем, что их пример вдохновляет молодое поколение. Нашими героями становились представители института Е.Н. Юдина, Н.И. Ромашова, Н.В. Володченко, победители профессиональных конкурсов.
Регулярно публиковались интервью на актуальные темы с руководителем БелИРО. Так, А.А. Бучек делилась размышлениями о конкурсном движении, о роли учителя в формировании личности ученика («Педагог не может не учиться каждый день», «Профессиональные конкурсы развивают, закаляют, учат!», «Талант: приумножить, нельзя закопать», «Формировать ситуацию успеха» и др.)
Приятно отметить сотрудников, которые заинтересованно участвуют в формировании контента газеты. Таких как Е.А. Фатнева (материалы, посвященные вопросам изучения истории и географии посредством организации школьного туризма родного края), К.В. Шиловских с интервью «Надо выходить за рамки программы и делать физкультуру интересней!», Н.И. Ромашова (о мероприятиях, связанных с изучением иностранного языка). А также Н.В. Володченко, Т.А. Остапенко, Ж.М. Яхтанигову, О.П. Нагель и др.
В 2022 году газета выпускается в рамках постпроектной деятельности.