Найти тему

Актуальные требования Ozon к маркировке товаров

Все маркетплейсы, в том числе Ozon, устанавливают определенные правила и требования к упаковке и маркировке товара. Правильная маркировка – одно из важнейших условий высоких и стабильных продаж.

В этой статье подробно разберем все стандарты, которые Озон предъявляет к маркировкам посылок и отправлений.

Основные понятия

Для начала расскажем о терминах, которые стоит знать при работе с маркировкой. Про все самые тонкие нюансы маркировки читайте в статье на официальном сайте маркетплейса.

Код маркировки – уникальная последовательность цифр и символов, которую наносят для отслеживания передвижения отправления от отправителя до получателя. Такой код получают в системе «Честный знак».

Код маркировки включает в себя: код идентификации и криптохвост.
Разберем эти два понятия подробнее.

Код идентификации (GTIN) – номер из четырнадцати знаков и идентификатор применения, описывает несколько критериев: место производства, наименование, цвет. GTIN следует включать в карточку товара, если продавец работает по системе FBO (то есть реализует продажи со склада маркетплейса).

Криптохвост – ключ или код (4-88 символов). Используют для отслеживания подлинности и оригинальности товара.

Data matrix – двухмерный штрихкод-идентификатор:

-2

ТН ВЭД – товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского союза. Состоит из 10 цифр – первые 4 цифры определяют принадлежность товаров к конкретной группе, остальные цифры – классификация по названию. Необходима для идентификации упакованного товара при перевозке через границу.

Товары, которые подлежат обязательной маркировке через систему «Честный знак»:

  • текстиль;
  • обувь;
  • лекарственные препараты;
  • парфюмерия;
  • табачная продукция;
  • молоко;
  • меховые изделия (шубы);
  • велосипеды, шины и коляски;
  • фото- и видеокамеры.

Для остальных категорий товаров используют маркировку c индивидуальным id, которая соответствует требованиям Ozon.


Требования к маркировке

  1. Нанесена на каждую единицу товара в виде идентификатора с кодом маркировки (Data Matrix).
  2. Идентификатор нанесен на потребительскую упаковку или на товарный знак (кроме лекарственных препаратов).
  3. При упаковке лекарств следует наносить штриховой идентификатор на потребительскую (вторичную) упаковку таким образом, чтобы отделить маркировку от упаковки без повреждений было невозможно.
  4. При нанесении маркировки на внутренний ярлык, необходимо продублировать ее и на наружной упаковке.
  5. Рядом с идентификатором следует наносить GTIN и серийный номер.

Продолжение статьи читайте на нашем сайте!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц