Все маркетплейсы, в том числе Ozon, устанавливают определенные правила и требования к упаковке и маркировке товара. Правильная маркировка – одно из важнейших условий высоких и стабильных продаж.
В этой статье подробно разберем все стандарты, которые Озон предъявляет к маркировкам посылок и отправлений.
Основные понятия
Для начала расскажем о терминах, которые стоит знать при работе с маркировкой. Про все самые тонкие нюансы маркировки читайте в статье на официальном сайте маркетплейса.
Код маркировки – уникальная последовательность цифр и символов, которую наносят для отслеживания передвижения отправления от отправителя до получателя. Такой код получают в системе «Честный знак».
Код маркировки включает в себя: код идентификации и криптохвост.
Разберем эти два понятия подробнее.
Код идентификации (GTIN) – номер из четырнадцати знаков и идентификатор применения, описывает несколько критериев: место производства, наименование, цвет. GTIN следует включать в карточку товара, если продавец работает по системе FBO (то есть реализует продажи со склада маркетплейса).
Криптохвост – ключ или код (4-88 символов). Используют для отслеживания подлинности и оригинальности товара.
Data matrix – двухмерный штрихкод-идентификатор:
ТН ВЭД – товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского союза. Состоит из 10 цифр – первые 4 цифры определяют принадлежность товаров к конкретной группе, остальные цифры – классификация по названию. Необходима для идентификации упакованного товара при перевозке через границу.
Товары, которые подлежат обязательной маркировке через систему «Честный знак»:
- текстиль;
- обувь;
- лекарственные препараты;
- парфюмерия;
- табачная продукция;
- молоко;
- меховые изделия (шубы);
- велосипеды, шины и коляски;
- фото- и видеокамеры.
Для остальных категорий товаров используют маркировку c индивидуальным id, которая соответствует требованиям Ozon.
Требования к маркировке
- Нанесена на каждую единицу товара в виде идентификатора с кодом маркировки (Data Matrix).
- Идентификатор нанесен на потребительскую упаковку или на товарный знак (кроме лекарственных препаратов).
- При упаковке лекарств следует наносить штриховой идентификатор на потребительскую (вторичную) упаковку таким образом, чтобы отделить маркировку от упаковки без повреждений было невозможно.
- При нанесении маркировки на внутренний ярлык, необходимо продублировать ее и на наружной упаковке.
- Рядом с идентификатором следует наносить GTIN и серийный номер.
Продолжение статьи читайте на нашем сайте!