Найти тему

«У меня просто плохая кровь. Нужно полечить»

«Моя самая любимая принцесса — Мулан! Она сильная и храбрая, спасла императора и Китай. Я бы очень хотела быть на неё похожей».

Вика. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети
Вика. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети

Вика сидит на больничной кровати, подбрасывая вверх воздушный шар её любимого фиолетового цвета. Мы болтаем обо всём сразу, жонглируем темами, как разноцветными мячиками. Рассуждения о диснеевских принцессах сменяет перечисление языков, которые Вика начала недавно учить — «английский, китайский, немного украинский». Проходит полминуты, и девочка уже делится секретами успешной дрессировки собак.

«Важно давать ей что-нибудь вкусное, чтобы похвалить. Моя собака умеет сидеть, лежать и давать лапу. Последнюю команду она выучила за пятнадцать минут! Я несколько раз брала её лапу в свои руки, чтобы она запомнила, что так нужно. А потом кормила. Так всё и получилось», — рассказывает юная дрессировщица.

Вика с мамой. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети
Вика с мамой. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети

Кажется, в этой жизни нет ни одного занятия, которое прошло бы мимо Викиного любопытства и интереса: и языки учит, и лепит из пластилина, и занималась гимнастикой. Даже в комнате страха была! А несколько лет назад устроила кошке с собакой настоящий день рождения — «испекла» торт из сосисок. Потом вместе с мамой пели песни и танцевали под музыку. Было здорово!

«В будущем я хочу стать ветеринаром! А ещё, когда я вырасту, то обязательно построю большой приют для животных, соберу там всех. Буду ухаживать, кормить. У каждой кошки и собаки будет дом. Никто не останется на улице», — вдохновенно делится сокровенной мечтой Вика. И добавляет: «Сначала, правда, надо кровь полечить и выздороветь».

Вика. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети
Вика. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети

У Вики острый лимфобластный лейкоз. Случилось всё в прошлом году. Иммунитет начал давать сбой ещё осенью. Вика стала часто болеть. В конце учебного года поехала в Муром на выпускной в честь окончания четвертого класса. Проспала почти всю дорогу. После возвращения домой поднялась высокая температура. Мама забила тревогу.

«Мы обратились к врачу, он назначил антибиотики. Мы пропили курс, но, к сожалению, это не помогло. Тогда нам дали направление на сдачу анализа крови, в которой потом обнаружили большое количество бластов. 76 процентов. Я понимала, что это много, но что это такое я тогда не знала», — рассказывает мама Вики, Ольга.

Вика. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети
Вика. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети

В происходящее отказывалась верить не только она. Врачи твердили в один голос — «этого не может быть». Назначили повторную сдачу анализов. Но чуда не случилось. Процент бластов рос, гемоглобин падал. Когда окончательно поставили диагноз, отправили на лечение в Петербург.

«Как так? Это какое-то кино, сон. У меня до сих пор ощущение, что это не я. Будто за своей жизнью наблюдаю со стороны. Пока собирались на лечение, казалось, что мной кто-то руководит. Совершенно машинальные действия. Вся наша жизнь перевернулась, — вспоминает Ольга, — я понимаю, что когда Вика поправится, придётся начинать сначала. Как прежде уже не будет».

Вика с мамой. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети
Вика с мамой. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети

Лечение в НМИЦ онкологии им Н. Н. Петрова начали буквально две недели назад. Здесь Вика уже прошла первый курс химиотерапии. О том, что у неё онкология, девочка не знает. На вопрос, что с ней, отвечает: «У меня просто плохая кровь. Нужно полечить».

«Как-то у нас случился разговор на такую тему. Вика вернулась со школы и сказала, что мальчик в её классе пил газировку. Дочь попыталась его вразумить — “не надо, ты можешь заболеть раком”. Она сама при этом не ест чипсы, не пьёт вредные напитки. Позже Вика призналась: она боится. Онкология для неё — это что-то совершенно не из этого мира. Вика — очень эмоциональный ребёнок. И мне кажется, что если я сейчас расскажу дочери о том, что с ней происходит на самом деле, то она перестанет бороться. Всё же нужно сначала победить», — рассказывает Ольга.

Вика. Автопортрет
Вика. Автопортрет

Лечение даётся Вике непросто — часто тошнит и хочется спать. Но несмотря на это, девочка не сдаётся. Старается разминать ножки, ходить по палате и находить силы на очаровательную улыбку, в которую просто невозможно не влюбиться:  дарит её абсолютно каждому — врачу, гостю и соседям по палате.

Следующий этап лечения — трансплантация костного мозга. Без её проведения невозможно достичь стойкой ремиссии заболевания. Потенциальным донором может стать как мама, так и папа Вики. Для определения степень совместимости важно провести специальное исследование — типирование крови.

Вика. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети
Вика. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети
У Вики острый лимфобластный лейкоз. На данный момент пациентка закончила первый курс химиотерапии. Учитывая поставленный диагноз и высокую группу риска, единственной возможной опцией является проведение аллогенной трансплантации костного мозга. Для определения степени совместимости требуется провести типирование крови ребёнка, мамы и папы. Данное исследование не оплачивается фондом ОМС, но оно является необходимым при проведении трансплантации костного мозга. Требуется помощь благотворителей.

Ю. Г. Федюкова, лечащий врач

-8

Вика. Фото: Екатерина Фёдорова для свет.дети

В конце беседы Ольга признаётся: «Я впервые в жизни хочу, чтобы лето быстрее прошло. И наступила осень. Тогда наше лечение подойдёт к концу, мы наконец-то вернёмся домой. И всё будет хорошо».

Вы можете поддержать Вику и её семью. Стоимость необходимого исследования — 77 970 рублей.

Помогите девочке по ссылке — https://clck.ru/sKsLm

Текст: Валерия Кишенько

#дети #благотворительность #пожертвовать #фонд

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц