Надежде Константиновне 65 лет. Она родилась в Кинешме, работала бухгалтером, всегда любила шить. Сейчас бабушка в одиночку воспитывает 17-летнего Сережу и 8-летнюю Марину.
Внуки перешли под опеку бабушки в последние 4 года. Это два из пяти детей родной дочери Надежды Константиновны. К сожалению, родная мать заниматься ими не захотела. Третьего ребенка женщина оставила в роддоме, его судьба неизвестна. Четвертого бабушка старалась забрать, но малыша отдали в дом малютки, затем усыновили. Еще один внук все еще находится в доме малютки. По всем детям мать лишена родительских прав.
Папы у детей разные. Отец Сережи лишен родительских прав и не проявляет инициативы в воспитании ребенка. На полгода мужчина забирал сына под Оренбург, однако затем вернул Сережу обратно бабушке. Иногда папа отправляет сыну немного денег.
У Маришки, как ее ласково называет бабушка, история более трагичная. В январе отец девочки умер у нее на глазах. Марина долго купалась в ванной, мужчина зашел проверить, все ли хорошо. Неожиданно его затрясло в конвульсиях прямо при дочери. Инфаркт. Девочка до сих пор тяжело переживает эту потерю и очень привязана к бабушке, даже не может без нее спать — приходит к ней после 2-3 часов сна ночью, говорит, что соскучилась. Когда волонтеры пришли к семье, она показывала им рисунки с папой.
Семья живет в аварийном доме. На кухне сгнили доски, однажды туда чуть не провалился гость. В гостиной есть дыры в потолке, закрытые фанерой. Подопечным предлагают переехать в другую квартиру, однако она еще хуже. Пол и потолок неровные и ненадежные, под окнами находится выгребная яма, жидкости от которой стекаются под здание. Сам дом построен в 1953 году!
Съезжать с любимыми внуками в такие условия Надежда Константиновна не может. Но и жить в старой квартире уже невыносимо. У Маришки неудобная кровать, на которой трудно спать. Но когда Надежда Константиновна получила эту квартиру 10 лет назад, здесь не было даже дверей, проводки, инфраструктуры. Все это женщина оборудовала сама, брала на ремонт кредиты, которые выплачивает до сих пор. Главное для нее — чтобы внуки жили в хороших условиях.
Однако если 25 июля семья не переедет, младшую внучку заберут работники опеки. Надежда Константиновна обращалась в соответствующие органы, но заявление рассматривают долго, необходимо собирать документы. Единственный вариант — искать съемное жилье. Найти его в Заволжске очень трудно, да и средств у бабушки не хватит. Семья живет на пенсию Надежды Константиновны и небольшую надбавку как опекуну. Чтобы хоть на продукты детям заработать, подопечная шьет из трикотажа и продает нижнее белье по 7-9 рублей, встает в 4 утра. Все бытовые обязанности тоже лежат на бабушке: она готовит, ухаживает за садом, убирается.
На свои нужды Надежда Константиновна не обращает внимания, все средства тратит на внуков. Когда мы спросили подопечную о потребности в лекарствах, она лишь грустно махнула рукой: «Мне не до этого. Сейчас Маришке надо лечить зубы». Но стресс и тяжелый труд влияют на здоровье подопечной. У Надежды Константиновны больное сердце и почки, часто болит спина, были сложные гинекологические операции.
Ждать помощи семье неоткуда. Все родственники Надежды Константиновны уже погибли. Где дочь, неизвестно. Надежда Константиновна говорит, что женщина живет в Кинешме.
Каждый из вас может помочь Надежде Константиновне, Марине и Сереже. Мы планируем собрать деньги на съем квартиры в Заволжске, чтобы органы опеки не забрали Маришку у бабушки. Для девочки, недавно собственными глазами увидевшей смерть отца, жизнь вдали от семьи будет невыносимой. Также мы хотим помочь бабушке с покупкой продуктов и другими нуждами. Поддержать семью можно на странице адресной помощи.